Время новостей
     N°69, 21 апреля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.04.2004
Япония теряет Mitsubishi
Японский автопроизводитель Mitsubishi скоро может превратиться в подразделение германо-американского автомобильного концерна DaimlerChrysler. Об этом во вторник сообщило японское информационное агентство Киодо Цусин. Сейчас концерн владеет 37,5% акций японской компании. Вопрос о покупке контрольного пакета Mitsubishi руководство DaimlerChrysler поднимало неоднократно, но до сих пор договориться об условиях не удавалось. Теперь, когда Mitsubishi оказалась в одном шаге от очередной реструктуризации, стало очевидно, что без новой солидной порции финансовых вливаний ей не обойтись. Единственный источник инвестиций -- DaimlerChrysler, который уже вложил в японского производителя значительные средства.

Сумма готовящейся сделки, которая будет включать в себя и оплату акций, и инвестиции в стабилизацию финансового положения Mitsubishi, растет на глазах. Еще неделю назад японская газета Nihon Keizai Shimbun ограничивала ее 4 млрд долл., теперь -- 6 млрд долл. Будет платеж осуществлен сразу или частями, пока неизвестно. Скорее всего большая часть суммы пойдет на приобретение акций Mitsubishi, что фактически приведет к полному поглощению компании в ближайшие несколько лет, остальное -- на погашение долгов и оптимизацию производства. Окончательное решение будет принято 29 апреля на собрании совета директоров DaimlerChrysler.

Отдать долги и сократить расходы Mitsubishi пытается не первый год. Ситуацию усугубляет подпорченная в последнее время репутация компании, ставшая причиной снижения спроса на ее автомобили. Престиж Mitsubishi упал после того, как выяснилось, что руководство фирмы сознательно скрывало конструктивные недостатки в некоторых моделях. В результате с рынка было отозвано около 2 млн автомобилей. Пока свои проблемы концерн решал двумя способами: закрывая предприятия и увольняя сотрудников. Последний раз эту тактику Mitsubishi применяла в начале месяца -- после закрытия одного из японских заводов работу потеряли более тысячи человек. Одновременно с этим было принято решение сократить модельный ряд на местном рынке. С конвейера сняли сразу девять моделей с правым рулем. В конце месяца руководство должно утвердить очередной план реструктуризации. Как сообщают представители компании, его результатом станет сокращение штата до 40 тыс. В общей сложности будут уволены 4,5 тыс. человек на предприятиях в Японии, Европе, США и Австралии. Таким образом, с 2000 года, когда DaimlerChrysler начал реформировать Mitsubishi, японская компания лишится почти половины своих сотрудников.

Денис УВАРОВ