|
|
N°64, 14 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рекламная бомба
"Раскрутчик" брэндов пал жертвой производственного конфликта
В понедельник в Москве был взорван глава рекламной группы New Found Quality (NFQ) Борис Гольдман, на машину которого преступник положил рюкзак с бомбой. Вместе с бизнесменом погибли водитель, телохранитель и сам киллер. Столь громкого - и в прямом, и переносном смыслах -- преступления в Москве не было уже давно. Что сразу вызвало переполох как в спецслужбах, так и в рекламном мире. Хотя, нужно отметить, за последние несколько лет в столице жертвами убийц стал целый ряд работавших в этой сфере бизнесменов.
По данным ГУВД Москвы, около 20.00 Борис Гольдман вышел из своего офиса на улице Дмитрия Ульянова. Сам он поехал в бронированном «Вольво» в сопровождении двух телохранителей, сзади машину сопровождал джип с охраной. Когда кортеж приблизился к перекрестку, перед ним остановились «Жигули». Одновременно «Вольво» нагнал мотоциклист и положил на крышу лимузина рюкзак, который, как выяснилось позже, был начинен 1 кг взрывчатки. Почти сразу после этого бомба сработала. От взрыва погиб сам Гольдман, его водитель Сергей Шкадин, телохранитель Михаил Тарасов и находившийся на мотоцикле киллер Максим Коньков. Ранения получили охранники из джипа сопровождения и случайные прохожие.
Почти сразу на место приехал наряд милиции. Перед развороченным «Вольво» оперативники обнаружили «Жигули» с разбитыми стеклами, в которых сидел контуженный взрывом человек. Его сразу обыскали и обнаружили рацию, аналогичную той, которая висела на поясе у Конькова. Мужчина был задержан. Уже в милиции спецслужбам стало ясно, что в руки им попал «старый знакомый» Владимир Мамуркин. Он являлся фигурантом криминальной войны за право руководства над Российским фондом инвалидов войны в Афганистане (РФИВА).
В 1994 году в своем подъезде был взорван глава РФИВА Михаил Лиходей. По версии следствия, за этим покушением мог стоять прежний глава фонда Валерий Радчиков, со скандалом выгнанный из РФИВА. Исполнение «заказа» было поручено неким Владимиру Луковскому и Александру Хинцу. Последний и обратился за помощью к своему соседу по подъезду -- Владимиру Мамуркину, который изготовил бомбу. Мамуркин тогда был арестован, но потом дело против него закрыли «за истечением срока давности».
Рекламная группа NFQ владеет целой сетью компаний, в том числе NFQ-Media, NFQ-2 Print. Клиентами NFQ являются Министерство туризма Израиля, «Даймлер-Крайслер», компания «Эдельвейс» (владеет маркой пива «Солодов») и т. д. Также группе принадлежит типография и ряд зданий, в том числе на Кутузовском проспекте. Основали NFQ три человека - Борис Гольдман, Сергей Фомкин и Максим Блох. Последний позже покинул группу, а вместо него Гольдман пригласил в NFQ своего друга детства Александра Спектора, который вернулся в Россию из Израиля. В 2001 году между ними произошел конфликт, закончившийся уходом Спектора из компании. Гольдман развернул с бывшим партнером затяжные тяжбы в арбитражах за право владения различными активами NFQ. Все суды заканчивались в пользу г-на Гольдмана, а в октябре прошлого года на улице Дмитрия Ульянова неизвестные взорвали его машину. Сам предприниматель тогда не пострадал, но усилил охрану и пересел в бронированный лимузин. Однако это его не спасло.
«Максима использовали втемную, он не знал на что его посылают. Он никогда не был киллером и на него просто вешают все, что только можно», -- заявили газете "Время новостей" родственники погибшего Конькова. «Александр Спектор значительно изменился после того, как познакомился с Инной Новиковой (партнер Спектора по его новой фирме «Эд-Пипл» -- Ред.). Он развелся с прежней женой, начал конфликт с Гольдманом, - рассказал газете человек из окружения предпринимателя, попросивший не называть его фамилию. - Бывшей супруге г-на Спектора на основании развода удалось отсудить у него 22% акций NFQ-2 Print и 25% акций NFQ-Media. Он ей звонил и практически угрожал, потом оспорил решения суда. Новые слушания назначены на среду. Когда было первое покушение на Гольдмана, супругу Спектора допросила прокуратура, и она все подробно рассказала о конфликте вокруг NFQ, своих непростых отношениях с бывшим мужем. Сейчас она опасается за свою жизнь и с октября прошлого года практически не выходит из дома. Как я знаю, Спектор незаконно продал магазин на Кутузовском проспекте, который был записан на NFQ-Media. Потом он стал судиться Гольдманом. Конфликт был долгий, Спектор проигрывал все суды, злился».
«Боря и Саша были друзьями детства. Но Александр Спектор мне всегда не нравился, он непорядочный человек, -- сказала газете "Время новостей" мать Бориса Гольдмана Майя Исааковна. - Когда Спектор вернулся из Израиля, он жил у меня. Боре Саша нравился, и он привел его в свою фирму. Хотя я умоляла сына этого не делать. Потом Спектор стал просить назначить его то на одну руководящую должность, то на другую. В результате Саша стал требовать, чтобы Боря вообще ушел из NFQ, пообещав выплачивать ему пенсию. Тогда сын выставил Спектора с Новиковой из фирмы. Тот стал судиться. Одновременно Саша требовал у Бори 6 млн. долларов «отступных». В октябре прошлого года произошел первый взрыв. Боря после него стал бояться не за себя, а за своего маленького ребенка. Мой сын приезжал на допрос в прокуратуру, но ему там заявили, что он сам подстроил взрыв, чтобы расправиться со Спектором. Борис после этого не счел нужным общаться со следователями, хотя всю необходимую информацию им исправно предоставлял. Еще в 1991 году Сашина двоюродная сестра Галина Маневич собралась уехать в Израиль, а в Москве у нее оставалась 2-комнатная квартира. Тогда Спектор, чтобы жилье не пропадало, предложил Боре заключить с Галиной фиктивный брак. Сын согласился. В 2000 году ему удалось добиться развода. В понедельник эта женщина прислала доверенность на имя Спектора, где разрешает ему требовать часть имущества Бори, на основании того, что она должна была его получить при разводе. Теперь сын погиб, а этой женщине и Спектору станет гораздо легче получить Борино наследство».
«Да пусть все намекают, на что хотят. Есть 33 варианта версий. И вообще ничего комментировать я не хочу», -- заявил газете "Время новостей" Александр Спектор.
Александр ШВАРЕВ