|
|
N°59, 07 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Круговая кинопанорама
Смотрите с 8 апреля на московских экранах
«Молодые папаши» (США, 2004, Шерил Дани). Малобюджетная одноразовая комедия про трех приятелей, которые одновременно узнают о том, что их подружки беременны. В сущности, больше о фильме сказать нечего, потому что даже при таком немногословном пересказе он немедленно встает перед глазами от первого до последнего титра: дурацкое дело нехитрое. Ставшее, к сожалению, привычным сочетание карамельной мелодраматичности и запредельных шуток по поводу самого что ни на есть телесного низа. Смотреть не на что и не на кого -- разве что на китайскую красавицу Бэй Линг, памятную по ролям злодеек в «Вороне» и «Диком Диком Весте», но и она фильм не вытягивает. Также в ролях Энди Гриффин, Энтони Андерсон и Майкл Империори.
«Отчуждение» (Турция, 2002, Нури Бельге Джелан). Мало кем замеченный и по-настоящему так и не оцененный фильм внеконкурсной программы последнего ММКФ. Не помогло даже то, что в том же году картина побывала в каннском конкурсе и увезла с собой Гран-при жюри и двойную награду за лучшую мужскую роль. Теперь, когда «Отчуждение» выходит в ограниченный прокат, пропустить его будет совсем уж непростительно: кино выдающееся, хотя понимаешь это не сразу. История о взаимоотношениях стамбульского фотографа и его двоюродного брата, приехавшего в столицу вроде бы на заработки, -- пример редкой сегодня культуры, которая возможна, кажется, только в маргинальных кинематографиях вроде турецкой и только в таких немногословных, чуть заторможенных сюжетах. В главных ролях Музафер Оздемир и Эмир Топрак (последний погиб в автокатастрофе сразу после съемок и так и не увидел каннского триумфа).
«Кто убил Бэмби?» (Франция, 2003, Жиль Маршан). Режиссерский дебют французского сценариста Маршана -- автора сценариев «Гарри -- друг, который желает вам добра» и недавнего национального хита «Счастливого пути». Патологический триллер с названием, позаимствованным из песни «Секс пистолз», рассказывает о молодой медсестре, которая начинает подозревать своего врача-начальника в жутковатых экспериментах над пациентами -- и, судя по всему, небеспочвенно. Фильм попал во внеконкурсную каннскую программу и был номинирован на три «Сезара», но особенного восторга ни у кого не вызвал. Главное обвинение -- слишком похоже на Линча. Но даже если это единственное, что можно сказать об этом фильме, посмотреть его все равно будет крайне любопытно. В ролях Софи Куинтон, Лоран Люка и Катрин Жакоб.
«Страсти Христовы» (США, 2004, Мэл Гибсон). Рисковая постановка на мертвых языках и с небольшим по голливудским меркам бюджетом в одночасье стала самым важным фильмом, да, пожалуй, и кинособытием года вообще. Джеймс Кэвизел, Моника Беллуччи и Розалинда Челентано в величайшей из когда-нибудь рассказанных историй. В Америке кино вызвало ажиотаж, как воспримут его у нас пока неясно, но гадать осталось совсем недолго. Подробнее о «Страстях Христовых» читайте в ближайших номерах газеты «Время новостей».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ