|
|
N°50, 25 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Легкая перегрузка
Линию наземного метро будут срочно удлинять
Руководители столичного метрополитена вчера были вынуждены признать, что первая ветка наземного метро не стала полноценной транспортной артерией, связывающей жителей Бутово с центром Москвы. Действующие сегодня пять станций этой ветки явно не справляются с огромным потоком пассажиров, пытающихся уехать по утрам из этого спального района, а вечером вернуться обратно. В связи с этим Московский метрополитен намерен срочно достраивать «надземку». Как сообщил вчера на пресс-конференции руководитель предприятия Дмитрий Гаев, уже в этом году первая Бутовская линия будет продлена не только вглубь района, но и в направлении станции «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии: в Щербинке откроются станции «Потапово» и «Чечерский проезд». «Кроме того, легкое метро будет расширяться и в северном направлении, -- пообещал г-н Гаев. -- Таким образом, у жителей Бутово будет возможность выбирать между Серпуховской и Калужско-Рижской линиями метро». По словам главы метрополитена, время не ждет, поскольку в Бутово сейчас заселяются новые жилые массивы, и нагрузка на открытый участок линии с каждым месяцем возрастает. Если в начале года в одном направлении перемещалось 27--29 тысяч человек, что является техническим пределом, то сейчас пассажиропоток вырос до 32 тысяч.
Говоря о проблемах традиционной подземки, г-н Гаев не мог не затронуть и тему тарифов на проезд, которые, как известно, вскоре должны увеличиться. Однако и эту новость руководитель подземки сумел преподнести в приятном ключе. По его словам, метрополитен решил повременить с внедрением давно обещанной системы зональной оплаты проезда. «Мы готовы технически, наше оборудование может работать как в режиме фиксированных тарифов, так и по системе дифференцированной, -- сообщил Дмитрий Гаев. -- Но зональная оплата проезда в столичном метрополитене не будет вводиться, пока не появятся новые пересадочные узлы между радиальными линиями. Сейчас же существует единственный распределительный узел -- Кольцевая линия». А на ближайшие годы, как известно, строительство дублирующего кольца не предполагается.
Также г-н Гаев пообещал расширять спектр услуг по оплате проезда. Сейчас единая компьютерная система метрополитена уже настраивается на работу с пластиковыми картами. «Проводится эксперимент с группой горожан, пользующихся кредитками, -- рассказал Дмитрий Гаев. -- Если он пройдет успешно, то уже в 2005 году мы сможем предложить эту услугу всем пассажирам». По заверению начальника метрополитена, оплата проезда в метро по принципу электронного кошелька будет дифференцированной. Если человек часто ездит на метро, то он будет получать бонусы, а если раз в месяц, то ему придется каждый раз оплачивать стоимость разовой поездки.
Пока же накапливающиеся финансовые резервы метрополитен намерен использовать в первую очередь на повышение безопасности на действующих станциях. «Разработана программа оснащения метрополитена специальной техникой, которая позволит предотвращать различные криминальные проявления, в том числе террористические акты», -- заверил вчера журналистов глава подземки. В частности, на перронах и в вагонах поездов будут установлены камеры наблюдения. Дмитрий Гаев уточнил, что программа рассчитана на 1,5--2 года, а на ее реализацию потребуется около 2,5 млрд руб. Также в рамках борьбы за безопасность движения руководители транспортного ведомства пообещали выдворить из метро всех бомжей.
Кирилл ВАСИЛЕНКО