|
|
N°48, 23 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Остановка за свой счет
Мэрия возрождает закон о платных парковках
Приход весны и таяние снега вовсе не остудили пыл столичных чиновников, желающих освободить обочины улиц в центре города от припаркованных автомобилей. Комитет транспорта и связи мэрии на днях повторно внес в Мосгордуму скандально известный законопроект «О размещении транспортных средств на территории города». Суть закона сформулирована в одной статье: «На территории города Москвы запрещается размещение автотранспортных средств вне стоянок». По замыслу авторов этого документа, любой водитель, заглушивший в центре столицы двигатель, неизбежно должен будет раскошелиться -- заплатить либо за парковку, либо штраф за остановку вне специально отведенной зоны.
Первый раз этот законопроект был внесен в Мосгордуму еще в ноябре прошлого года тогдашним руководителем управления транспорта и связи Александром Беляевым, однако вскоре был отозван -- поскольку вызвал протесты правового управления Думы и прокуратуры Москвы. Юрий Лужков не стал настаивать на рассмотрении такого непопулярного законопроекта до выборов градоначальника и согласился «доработать» документ. Однако в результате сделанных после выборов мэра доработок законопроект стал еще более жестким. Градоначальников, похоже, не смущают откровенные противоречия этого документа с Кодексом об административных правонарушениях и Правилами дорожного движения. Помимо четко оговоренных в КоАП и ПДД терминов «стоянка» и «остановка» чиновники мэрии изобрели свой собственный термин -- «паркирование». И за нарушение правил этого самого «паркирования» намерены строго наказывать всех водителей.
Новая редакция законопроекта не только делает нарушителем любого автомобилиста, остановившегося вне стоянки, но и сужает само понятие стоянки. Стоянкой, по мнению мэрии, является лишь специально оборудованный и надлежащим образом оформленный объект недвижимости, за пользование которым автолюбитель обязан заплатить. Причем если КоАП сегодня наказывает стоянку автомобиля под запрещающим знаком штрафом в 50 руб., то новый закон позволит оштрафовать незадачливого водителя сразу на 500 руб., даже если он не нарушил ПДД. Бесплатные стоянки предусмотрены только «при органах государственной власти города Москвы» и при социальных объектах, а въезд на них будет осуществляться по спецпропускам.
Примечательно, что представляющий законопроект нынешний председатель комитета транспорта и связи города Москвы Павел Златин пытается доказать, что вытеснение машин с обочин на платные стоянки выгодно самим автомобилистам, поскольку снизится «вероятность противоправных действий в отношении автотранспортных средств». Предполагается, что уже 31 марта этот документ будет рассмотрен Мосгордумой, и есть все основания предполагать, что законодатели отнесутся к нему с пониманием. По крайней мере заместитель председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Валерий Скобинов в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» с некоторыми оговорками признал полезность законопроекта. Правда, пока градоначальники рассчитывают скорее на психологический эффект -- введение закона в действие запланировано лишь на 2007--2008 годы.
Александр ГУДКОВ