|
|
N°38, 05 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Главное для женщин -- автомобиль
В Женеве проходит 74-й международный автосалон
Уже несколько дней подряд внимание автолюбителей всего мира приковано к событиям, происходящим на одном из самых популярных ежегодных слетов автопроизводителей -- 74-м международном Женевском автосалоне. Сегодня его двери открываются для посетителей. По прогнозам организаторов, за десять дней автошоу посетят около 700 тыс. человек, многие из них смогут приобрести понравившийся автомобиль или хотя бы сделать выбор на будущее. В павильонах автосалона, суммарная площадь которых составляет 114 кв. м, представлены модели автомобилей 262 производителей более чем из 30 стран мира. Ожидается, что на выставке состоится более 60 новых премьер.
Акцент в этом году делается на малогабаритные экономичные машины, среди которых нельзя не отметить концептуальную разработку шведского концерна Volvo. Модель под названием YCC (Your Concept Car) была разработана представителями женской половины концерна и предназначена исключительно для женщин. Этот автомобиль имеет ряд кардинальных новшеств. Некоторые части его салона крепятся при помощи магнита и имеют несколько цветов и текстур -- так что женщины теперь легко смогут подбирать себе салон на каждый день. «В демонстрируемом автомобиле накидки светло-желтые и набивные, походящие, вероятно, для случая, когда требуется показать элегантность, -- отмечает в интервью BBC сотрудник Volvo Мария Виделл Кристиансе. -- А зимой можно поменять их на более уютные шерстяные».
Для экономии места задние сиденья в YCC находятся в сложенном состоянии, освобождая пространство для многочисленных покупок. Откидываются они тогда, когда в этом есть потребность. Основное отличие этого автомобиля от подобных моделей -- необычное расположение бочка омывателя стекол. Шведские женщины-дизайнеры пришли к выводу, что слабой половине человечества незачем поднимать капот, и вынесли отверстие бочка наружу, рядом с бензобаком. Кроме того, YCC полностью компьютеризирован и по необходимости сам связывается с автосервисом и сообщает о своих проблемах, после чего сотрудники сервиса связываются с хозяйкой автомобиля.
Среди новинок среднего класса стоит обратить внимание на новый Peugeot 407. Французский концерн возлагает на него большие надежды. В ближайшие два года он собирается выпустить почти полмиллиона таких машин, поэтому женевская презентация имеет для компании большое значение. Чтобы новая модель выглядела более убедительно, руководство решило представить и спортивный вариант этой модели -- Peugeot 407 Silhouette. Двухместный болид с усиленным трехлитровым двигателем мощностью 320 л.с., расположенным на месте задних сидений, шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, массивным спеллером и кузовом, укрепленным прочным каркасом, по мнению разработчиков, «доставит истинное удовольствие своему владельцу».
Российский «АвтоВАЗ» после годичного перерыва также появился Швейцарии, однако арсенал завода почти не изменился. Из пяти представленных моделей три уже давно находятся в серийном производстве (ВАЗ-2110, 2111, 2112). Еще две -- гоночный аппарат Lada Revolution, похожий вблизи на дипломную работу студента-энтузиаста технического вуза, а также работающий на водороде Antel-2. Последний, как уверяет советник вице-президента "АвтоВАЗа" по техническому развитию Георгий Мирзоев, «демонстрирует то разнообразие направлений, по которым развивается и будет продолжать развиваться ВАЗ».
Денис УВАРОВ