|
|
N°23, 11 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гонки по горизонтали
Уральские инспекторы против стрит-рейсинга
Екатеринбургские милиционеры объявили войну автогонщикам, устраивающим на просторах среднеуральской столицы соревнования по стрит-рейсингу. Если перед новым годом экстремальное соревнование было забавой всего лишь для нескольких машин, то теперь в субботние ночи по городу носятся на предельной скорости несколько десятков экипажей. Причем с каждой неделей количество участников неуклонно растет. Пока все происходящее носит незамысловатое название «Игра». Но ее организаторы стремятся повысить собственный статус. С недавних пор они стали именовать себя «Ассоциацией», разработали логотип и правила игры, которые теперь выдаются вместе с маршрутным листом.
Стрит-рейсеры собираются ровно в полночь в заранее оговоренном и засекреченном месте, разбиваются на команды, делают взносы по 400 руб., получают задание и отправляются колесить со скоростью до 200 км в час по пустынным городским улицам. Первая команда, достигшая финиша, получает 60% от суммы в банке, остальное же уходит в руки организаторов. Как утверждают сами участники гонок, прибыли от стрит-рейсинга по своим размерам стали уже существенно превышать все мыслимые доходы от простого «хобби».
Новое развлечение, по словам его организаторов, пришло в Екатеринбург из Москвы. Столица же заболела ночными гонками в 1997 году после появления в прокате популярного фильма «Форсаж». За премьерой сразу же последовали первые гонки на Воробьевых горах, в которых участвовало шесть машин. Каждую ночь инспекторы местных отделений ГИБДД вылавливали московских шумахеров, составляли протоколы, штрафовали. Однако рыцарей руля и педали ничто не могло остановить. В прошлом году в столичной ГИБДД даже было создано специальное подразделение ДПС по борьбе с рейсерами. Но и призванные бороться против «хозяев ночной Москвы» милиционеры после тщетных попыток угнаться за кортежем тюнингованных автомобилей превращались в благодарных зрителей. Вирус стрит-рейсинга поразил всех. И в конце прошлого года была создана первая Российская федерация рейсинга. С появлением официального статуса московские гонщики стали поспокойнее и решили ограничиться гонками на площадке Крокус-Сити в Строгине. А также взяли на вооружение лозунг «трезвость -- норма жизни», потребовав от каждого участника тусовки проходить тест на содержание алкоголя перед выездом на трассу.
В Екатеринбурге первый конфликт гонщиков и ГИБДД произошел в момент зарождения их движения -- в прошлом году. Тогда один из городских кинотеатров накануне премьеры фильма «Форсаж-2» провел промо-акцию, в которой приняло участие несколько десятков автомобилистов. После этого об уличных гонщиках в инспекции на время забыли. Ситуация изменилась, когда забава городских автомобилистов стала объектом внимания местных СМИ. Исполняющий обязанности начальника ГИБДД Екатеринбурга Юрий Демин почувствовал себя обиженным и объявил войну гонщикам, пообещав увести их с городских улиц на закрытые стадионы. В случае же несогласия стрит-рейсерам грозит крайняя мера -- лишение водительских прав.
Сами же игроки восприняли объявленную им войну как дополнительный источник адреналина. Один из собеседников корреспондента газеты «Время новостей» признался, что гонка пусть по пустым, но все-таки городским улицам -- это особое удовольствие, вызывающее стойкое привыкание. Именно поэтому участников игры становится все больше. В этом, конечно, есть и свой минус, поскольку большую группу машин милиционерам будет легче найти, но никто не помешает водителям разбиться на несколько разных игр. Конечно, призовой фонд на этих соревнованиях будет гораздо меньше, но ведь каждую субботу водители приезжают на игру не только ради денег.
Между тем количество рейсеров стремительно растет не только в Екатеринбурге. Сообщества стрит-рейсеров существуют сегодня практически в каждом райцентре. Правда опыт показывает, что со временем рейсеры становятся все более гуманными. Если в период зарождения агрессивного спорта проехать со свистом по центральным улицам города было обязательной программой, то затем гонщики все-таки соглашались выезжать на городские окраины, чтобы не беспокоить ни мирных жителей, ни сотрудников ГИБДД.
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург, Анна ШПАК