|
|
N°18, 04 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Умчи меня, олень
Смотрите с 5 февраля в кинотеатрах Москвы
«Запятнанная репутация» (режиссер Роберт Бентон). Экранизация романа Филипа Рота про университетского профессора (Энтони Хопкинс), у которого в жизни случаются всякие неожиданности: 1) его уволили с работы за неполиткорректность по отношению к афроамериканцам; 2) его жена внезапно умирает от сердечного приступа; 3) он знакомится с уборщицей Фонией (Николь Кидман), страстный роман с которой меняет его жизнь еще раз. Фильм явно задумывался как многократный оскаровский номинант, но провалился в прокате, вызвал насмешки критиков и вообще выглядит какой-то неповоротливой и тяжеловесной нелепицей. Тем не менее этот фильм предоставляет уникальную возможность посмотреть на Хопкинса и Кидман в одной постели. Так же в ролях Гэри Синиз и Эд Харрис.
«Последний поезд» (режиссер Алексей Герман-младший). Экзистенциальная драма о событиях, происходящих в конце второй мировой, снятая наследником знаменитой кинематографической фамилии. Рецензию на фильм читайте в завтрашнем номере.
«Последний самурай» (режиссер Эдвард Цвик). Масштабное полотно с Томом Крузом в роли ветерана войны с индейцами, который отправляется в Японию, дабы научить местную императорскую армию науке побеждать не только с помощью самурайских мечей, но и новомодных пулеметов. Но, как всегда на Востоке, нельзя быть ни в чем уверенным наверняка -- и судьба героя Круза делает лихой финт: отныне именно он вынужден отстаивать самурайские традиции. Также в ролях Кен Ватанабе, Тимоти Сполл и Билли Коннелли. Рецензию на фильм читайте в понедельник.
«Техасская резня бензопилой» (режиссер Маркус Ниспел). Грандиозная и очень страшная вариация на тему классического хоррора 70-х годов. Жестокость, допущенная на сей раз в большой голливудской постановке, зашкаливает за все разумные пределы, но фильм от этого только выигрывает. Подробнее о «Резне» читайте в нашей газете в пятницу.
«Город Бога» (режиссеры Фернандо Мерейлис и Катя Лунд). Жестокая драма о житье-бытье малолетних драг-дилеров из уличных банд Рио. Витальный и, несмотря на всеобщее признание (огромное количество призов на всевозможных кинофестивалях и пять номинаций на грядущий «Оскар», что для бразильского фильма случай феноменальный), вполне честный и искренний фильм. Дети с пистолетами, употребляющие кокаин с таких лет, когда их заокеанские сверстники еще верят в Санта-Клауса и Деда Мороза, -- образ подходящий скорее для спекулятивного ролика на тему «времена и нравы», этакой социальной антирекламы. В данном случае, по счастью, можно говорить не только о социальной значимости, но и о несомненных художественных достоинствах. Большинство ролей исполняют настоящие обитатели Города Бога.
«Близзард» (режиссер Левар Бертон). Немного запоздавшая к выходу в прокат рождественская сказка про волшебного оленя из свиты Санта-Клауса. Близзард (так его зовут) умеет летать, делаться невидимым, а также обладает способностью оказываться в том месте, где он всего нужнее. Очередным пунктом его назначения был каток, где он познакомился с маленькой девочкой и научил ее кататься на коньках не хуже Габи Зайферт. Из известных актеров в этом фильме можно увидеть Бренду Блетин и Кевина Поллака -- они-то превращаться в невидимок пока, к счастью, не научились. А Вупи Голдберг, которая озвучивала Близзарда, мы не только не увидим, что понятно, но из-за дубляжа даже и не услышим. Но она там есть.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ