|
|
N°11, 26 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ГАЗ не сдается
В среду будет собрана новая модель «Волги»
На этой неделе подконтрольный холдингу «Руспромавто» ГАЗ приступит к выпуску очередной «новой» «Волги» ГАЗ-31105. Эта модель представляет собой «косметическое изменение» старой «Волги». Однако через два-три года газовцы обещают подготовить для автолюбителей принципиально новую, ни на что не похожую машину.
Дата выпуска пробной версии 31105 переносилась неоднократно, однако источники газеты «Время новостей» на заводе уверены, что первая машина появится в среду. «Еще предстоит значительный объем работы по доводке сварочной линии, над которой днем и ночью работают уже месяц», -- поясняет пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. На ГАЗе намерены полностью заменить уже успевшую надоесть 3110-ю, ежемесячно выпуская порядка 5 тыс. ГАЗ-31105.
Увидев новую «Волгу» на московском автосалоне в августе прошлого года, наблюдатели сразу же отметили, что от 3110-й она мало чем отличается, а более воинственные критики даже посмеивались, что 31105-я -- это очередное издевательство над ГАЗ-24, которую нижегородцы неустанно «модернизируют» с 1969 года. Впрочем, сами газовцы это и не скрывают. Однако с выпадами в свой адрес по поводу отсутствия изменений не соглашаются, напоминая, что в наследство 31105-й досталась обновленная в мае прошлого года ходовая часть. Это бесшкворневая подвеска передних колес, которая делает ход автомобиля более плавным, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, уменьшающий крены кузова и позволяющий безопасно выполнять маневры на более высоких скоростях, а также усовершенствованная коробка передач. На вторую половину этого года намечена также замена задней подвески с рессорной на многорычажную пружинную.
В 31105-й, по словам представителей автозавода, основной акцент сделан как раз «на внешний вид машины и удобство салона». «Уже установлено 17 сварочных немецких роботов, -- говорит г-н Луговой, -- так что геометрия кузова станет более приближенной к европейским производителям». Кроме того, фары для новой "Волги" ГАЗ решил закупать у компании Bosch. Изменения коснулись также замка зажигания, дверных ручек, руля и сидений. «В целом за такую цену -- 6 тыс. долл. -- лучше машины не найти», -- уверяют на ГАЗе.
В таком виде, по словам г-на Лугового, «Волге» предстоит просуществовать три года. В это время завод продолжит испытательные работы над принципиально новой машиной с принципиально отличной платформой и дизайном. Сведения о ГАЗ-31105, которую нижегородцы прячут на своих полигонах, просочились в СМИ уже давно. Однако сейчас газовцы уверяют, что помимо этой модели рассматривается еще несколько проектов. «По мировым меркам на принципиально новую модель автомобиля от момента разработки до постановки на конвейер требуется около пяти лет и 2 млрд долл. Мы сделаем это быстрее», -- уверен г-н Луговой.
Яна ВИКТОРОВА