|
|
N°7, 20 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Выйти замуж за убийцу
Самый знаменитый заключенный Израиля нашел невесту в России
35-летний израильтянин Игаль Амир, отбывающий пожизненное заключение за убийство в 1995 году премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, сообщил, что собирается жениться на своей ровеснице и политической единомышленнице, 35-летней Ларисе Тримбоблер, приехавшей из России. Израильские политики и общественные деятели встретили новость о возможной женитьбе Амира шквалом разноречивых комментариев. Лидер оппозиции, глава партии "Авода" и давний соратник убитого 73-летнего премьера Шимон Перес выступил с призывом разработать и принять в кратчайшие сроки закон, запрещающий особо опасным преступникам вступать в брак, находясь в местах заключения. Иоси Сарид и Ран Коэн из леворадикальной партии МЕРЕЦ также выступили против дозволения на брак Амира и Тримбоблер. Сарид проклял как самого убийцу и его невесту, так и их неродившееся потомство, сообщив прессе, что мечтает присутствовать не на свадьбе Амира, а на его похоронах.
С дочерью Рабина, бывшим заместителем министра обороны Израиля Далией Рабин-Философ, после выпуска новостей Второго телеканала, сообщившего о женитьбе, случился сердечный приступ, и она была госпитализирована. С заявлениями о недопустимости подобного брака выступили лидер парламентской фракции "Аводы" Далия Ицик и другие депутаты (в их числе ряд представителей правящего "Ликуда"). Их точку зрения разделило в итоге и руководство управления тюрем, которое на состоявшемся вчера экстренном совещании постановило не давать Амиру разрешения на брак.
Подробностей об избраннице Игаля Амира до обидного мало: она отказывается разговаривать с журналистами. По непроверенным сведениям, все права на освещение происходящего она продала одной из популярных телепрограмм. И все же удалось узнать, что Лариса и Игаль познакомились еще в России, в летнем лагере еврейского агентства "Сохнут", где Амир недолго работал инструктором. Следующая их встреча состоялась в тюремной комнате для свиданий, куда Лариса начала ходить около года назад, желая поддержать Игаля -- не только из гуманных, но и из политических соображений. Невеста убийцы не так давно развелась с мужем и одна воспитывает четверых детей. Известно, что она имеет докторскую степень по философии.
С точки зрения некоторых израильских адвокатов, своим отказом в женитьбе управление тюрем явно превысило свои полномочия. Да, Игаль Амир был осужден, и потому управление вправе определять и особый порядок, и сроки его бракосочетания, но отказывать ему в принципе не может. Как заявил представитель правозащитной организации "За гражданские права" адвокат Дан Якир, подобное ограничение нарушает основополагающие законы страны, провозглашающие незыблемость гражданских прав всех израильтян и их равенство перед законом. Юристы сходятся во мнении, что Амир и Тримбоблер выиграют судебное разбирательство в Высшем суде справедливости (БАГАЦ), если решат туда обратиться. Предвидя такой поворот, начальник управления тюрем Яаков Ганот отдал своим службам распоряжение подготовить для БАГАЦ весомые юридические обоснования решения управления.
А один из адвокатов, просивший не называть его имени, так и вовсе сообщил корреспонденту газеты "Время новостей", что Лариса Тримбоблер ходила на свидания с Игалем Амиром, имея специальное разрешение израильской службы безопасности ШАБАК. "Это очень странно, -- сказал адвокат. -- Обычно ШАБАК крайне неохотно выдает разрешения на свидания даже друзьям Игаля, а тут вдруг проявляет необъяснимую симпатию к почти незнакомой ему женщине». Наш собеседник добавил: «Уместно напомнить, что виновность осужденного до сих пор вызывает серьезные сомнения у тех, кому памятны и провокационная деятельность агентов ШАБАК в ближайшем окружении Амира, и собственно сами обстоятельства покушения. Я не намерен бросать тень на молодую женщину, побуждения которой представляются мне искренними, но то, что из этой истории "торчат уши" ШАБАК, сильно смущает".
Высказанная точка зрения представляется чрезмерно конспирологической: ведь проверка тех, кто ходит на свидания к Игалю Амиру, -- прямая обязанность ШАБАК. Вдобавок трудно представить, зачем ШАБАК нужна новая шумиха вокруг Амира. Но то ли еще предстоит услышать, когда "дело о свадьбе" уйдет на рассмотрение в БАГАЦ?
Михаил БОЛОТОВСКИЙ, Тель-Авив