|
|
N°6, 19 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На все руки киллеры
В "деле Климова" появился человек "Распутина"
Новое продолжение получило на днях расследование по группировке профессиональных киллеров, которая подозревается в целой серии громких заказных убийств. Некоторые оперативники не исключают причастность арестованных -- Ильи Рожнова и Сергея Березнера -- к нашумевшим покушениям на гендиректора оборонного холдинга «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Игоря Климова и главу предприятия РАТЕП Сергея Щетко. Сейчас же в Москву из Узбекистана поступили документы о том, что именно Рожнов устранил некоего Анвара Раджабова -- бывшего сотрудника столичной прокуратуры и одного из «героев» московских криминальных войн начала 90-х годов. Также этот человек, как указано в материалах следствия, «владел ночным клубом «Распутин».
Рожнов и Березнер были арестованы в Москве в сентябре сотрудниками ГУ МВД по ЦФО. Схватили их за убийство мелкого рязанского коммерсанта Александра Старченкова, но тут же появилась информация, что на счету киллеров много «резонансных» убийств. Так, некоторые оперативники заподозрили их в причастности к убийствам и.о. гендиректора «Алмаз-Антей» Игоря Климова и главы оборонного предприятия РАТЕП, которое входит в «Алмаз-Антей», Сергея Щетко. Оба оборонщика были расстреляны в июне прошлого года почти одновременно. По этому поводу Рожнова не раз допрашивали, но предъявить обвинения пока не смогли.
Но за время следствия с точностью удалось установить, что именно Илья Рожнов в 2001 году в Узбекистане расстрелял Анвара Раджабова -- главу крупной московской компании «Российское милосердие 1» и, как считают в спецслужбах, негласного хозяина «Распутина».
Анвар Раджабов во времена СССР работал в прокуратуре Киевского района Москвы, потом был уволен за сомнительные связи. Вскоре он сумел стать видной фигурой как в бизнесе, так и в криминальных кругах. В частности, Раджабову принадлежала фирма «Российское милосердие 1» («Росмил»). В 1993 году хранившаяся на ее складе партия сигарет была залита водой, и Раджабов обвинил во всем фирму, находившуюся этажом выше, отобрав у ее сотрудников в качестве компенсации партию видеомагнитофонов. Коммерсанты пожаловались на Анвара своей «крыше» -- авторитету Андрею Зайцеву по кличке Заяц. Тот решил в свою очередь похитить со склада «Росмила» партию сигарет, но был пойман командой Раджабова и жестоко избит. В ответ люди Зайца схватили брата Анвара Раджабова Фархата и после пыток убили его. Потом бандиты Зайцева позвонили Раджабову и предложили выкупить брата (Анвар еще не знал, что тот мертв) за 100 тыс. долл. Передача денег должна была состояться у казино «Габриэла» в центре Москвы. Но там люди Зайцева попросили Анвара и его свиту проехать для переговоров на улицу Марины Расковой. Когда микроавтобус с Раджабовым и его сподвижниками прибыл на место, по нему из кустов был открыт шквальный огонь. Однако люди Анвара тоже подготовились к встрече и ответили автоматными очередями и гранатами. В результате в Москве больше десяти минут шел настоящий бой, наделавший в то время немало шума. Вскоре участников бойни как со стороны Зайца, так и со стороны Раджабова арестовали. В 1997 году все они получили крупные сроки, но Анвар загадочным образом от наказания ушел.
Как теперь выяснили спецслужбы, в 2001 году один из знакомых Анвара, некто Джумсантов, потребовал от него поделиться прибылью от «Распутина». Анвар отказал, но для безопасности уехал в Узбекистан. По данным следствия, тогда Джумсантов нанял двух профессиональных киллеров -- Илью Рожнова и Андрея Каширина -- и вместе с ними вылетел в Ташкент. Бандиты несколько дней следили за Анваром, а потом расстреляли его. Это преступление прокуратура Узбекистана смогла раскрыть довольно быстро. Джумсантов был арестован, а Каширина и Рожнова объявили в международный розыск. На днях из Узбекистана в Россию поступили все материалы по этому делу.
Корреспонденту газеты «Время новостей» удалось пообщаться с человеком, тесно связанным с клубом «Распутин» и знавшим Раджабова. «Анвар никогда не был официальным учредителем клуба, да и полноценной «крышей» его нельзя назвать, -- рассказал наш собеседник. -- Еще в 1991-м, когда на месте «Распутина» было кафе, он оказывал нам помощь. Тогда для нормальной работы надо было решать проблемы в определенных кругах, а Анвар имел там связи. В то время он действительно чем-то помог. В 1995-м появился клуб «Распутин», но с Раджабовым мы продолжали общаться по старой памяти. Года четыре назад он вообще перестал появляться в нашем заведении. А после его смерти стали приходить странные узбеки, которые заявляли примерно следующее: «Мы близкие родственники хозяина «Распутина» Анвара, и надо поделиться с нами долей». Мы таких визитеров даже в двери не пускали».
Александр ШВАРЕВ