|
|
N°237, 19 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Двухкопеечная инстанция
Жертвы «Норд-Оста» удивлены решением Мосгорсуда
Столичные служители Фемиды вчера пожелали демонстративно восстановить справедливость в деле жертв теракта в Театральном центре на Дубровке, добивающихся материальной компенсации за нанесенный в ходе операции по освобождению заложников ущерб. Мосгорсуд сразу на целых две копейки увеличил сумму компенсации Алле Алякиной, потерявшей во время штурма супруга. Г-же Алякиной, которой в сентябре было назначено пожизненное пособие в размере 8360 рублей в месяц, правительство Москвы должно было выплатить и единовременную компенсацию за прошедшие с момента трагедии на Дубровке месяцы и дни. Именно на обозначенную Мосгорсудом величину теперь должна возрасти полагающаяся ей сумма.
Требования же других родственников погибших заложников «Норд-Оста», борющихся за увеличение пособий в связи с потерей кормильца, назначенных ранее Тверским райсудом Москвы, оставлены без изменения. Как объяснил вчера адвокат истцов Игорь Трунов, это «анекдотичное решение» суд принял после того, как при пересчете общей суммы обнаружилась арифметическая ошибка.
Как известно, Тверской суд в свое время не нашел оснований для возмещения десяткам бывших заложников и их родственникам морального вреда, однако частично удовлетворил десять исков с требованиями материального характера. Потери, связанные с утратой кормильцев, столичные судьи все же посчитали подлежащими компенсации. Людям, потерявшим при штурме здания на Дубровке супругов, родителей или детей, были назначены индивидуальные пособия в размере от 246 рублей до 8360 рублей в месяц. Правительство Москвы нашло это решение справедливым и не стало его обжаловать. Что, впрочем, неудивительно, учитывая размер выплат. Однако с назначенными судом суммами не согласились истцы. Как заметил адвокат родственников, эти деньги «слишком маленькие и не могут достаточно покрыть понесенный материальный ущерб».
В беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» г-н Трунов заметил, что защита по-прежнему намерена действовать в двух направлениях: оформлять документы для Европейского суда по правам человека и параллельно (одно другого не исключает) обжаловать решения московских судов в вышестоящих надзорных инстанциях -- в президиуме Мосгорсуда и в Верховном суде. «Это вопрос не столько материальный, сколько социальный, -- сказал г-н Трунов. -- Инвалиды и сироты, даже потеряв близких, должны чувствовать себя защищенными».
Ирина БЕЛАШЕВА