|
|
N°221, 26 ноября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Ликования по поводу событий в Тбилиси у нас не было»
В Абхазии в отличие от Северной Осетии к событиям в Грузии отнеслись очень осторожно. В течение двух дней руководство республики обдумывало, какую позицию занять в этом вопросе. Вчера на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Игоря ЧЕРНОВА ответил премьер-министр Абхазии Рауль ХАДЖИМБА.
-- Как ситуация в Грузии отразилась на Абхазии, действительно ли вооруженные силы республики были приведены в повышенную боевую готовность?
-- Ситуация, которая складывается в Грузии, не может не волновать нас. У нас уже есть опыт развития подобных событий в Грузии в 1991 году. Поэтому мы отдали соответствующие распоряжения нашим правоохранительным подразделениям и силовым структурам, дабы не допустить каких-либо провокаций с сопредельной стороны.
-- Еще сообщалось, что у вас предпринимаются меры по укреплению границы...
-- У нас есть подразделения пограничной службы, которые сейчас просто усилены.
-- А как в Абхазии была воспринята весть об отставке Эдуарда Шеварднадзе?
-- Как и в других государствах. Мы считаем, что это внутреннее дело самой Грузии.
Если же говорить о населении Абхазии, то ликования по этому поводу у нас не было. У людей не может не вызывать озабоченности тот факт, что в Грузии произошла смена руководства. Но обстановка в Абхазии остается спокойной.
-- Как перемены в Тбилиси могут отразиться на процессе мирного урегулирования грузино-абхазского конфликта
-- Это вопрос для нас немаловажный. Но как себя поведут новые руководители Грузии, пока можно лишь гадать. По всей видимости, ситуация в Грузии, задачи, которые теперь стоят перед руководством страны -- подготовка к выборам президента и сами выборы, -- не позволят новым грузинским властям заниматься проблемой Абхазии. А вот что будет потом -- ответ на этот вопрос и нам очень хочется узнать. Мы надеемся, что переговорный процесс, который ведется с участием российской стороны, будет продолжен.
-- Проводились ли какие-либо консультации по этому поводу с представителями России?
-- Нет, таких контактов не было.
-- Приходилось ли руководителям Абхазии встречаться и что-то обсуждать с Нино Бурджанадзе, Михаилом Саакашвили или Зурабом Жванией?
-- Нет.
-- Вы можете предположить, какими могут быть последствия этой «бархатной революции» для самой Грузии?
-- Сейчас сложно предсказать, как будут развиваться события. Всех так называемых оппозиционеров, которые пришли к власти в Грузии, объединяла одна задача -- убрать Шеварднадзе. А вот как сложатся их отношения друг с другом теперь, когда главная цель достигнута, сказать невозможно. Каждый из них будет претендовать на определенную роль, и ответ на вопрос, как они смогут распределить эти роли, не знает никто. Амбиции же там, судя по всему, весьма велики, и не исключено, что между новыми лидерами Грузии могут начаться какие-то трения.
-- Все-таки, как вы полагаете, смена руководства в Грузии -- это для Абхазии благо или вред?
-- Абхазия, повторю еще раз, это независимое государство, а перемены в Грузии -- это внутреннее дело Грузии. Будет ли от этого хорошо грузинскому народу, не знаю. Как повлияют события, произошедшие в Тбилиси, на развитие отношений Грузии и Абхазии, поживем увидим.
Беседовал Игорь ЧЕРНОВ