|
|
N°221, 26 ноября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Зверь-машина
В Москве завершилось мировое турне британской группы Def Leppard
Турне в поддержку последнего альбома X (вышел в 2002-м) продолжалось целый год. За это время музыканты знаменитой британской группы, четверть века играющей убедительный и внятный «мягкий» хард-рок с попсовыми «крючками», объехала много стран. И вот напоследок два концерта в Москве и Питере. У нас квинтет выступает впервые -- в основном благодаря этому интерес публики был горячим. Не то чтобы в лужниковском Дворце спорта случился переаншлаг, но народу собралось прилично.
Концерт начался с того, что под ритмичную фонограмму по залу шастал белый свет прожекторов, как при обыске. Затем на сцену выскочили музыканты квинтета и сыграли песню Action. Этот «кавер» из репертуара группы Sweet записан Def Leppard на альбоме Pyromania, добрая часть концерта состояла из номеров именно этого альбома. С последнего альбома в сет-лист попали только две композиции, причем хит Now звучал вживую как-то менее энергично, чем в записи. Вторым номером программы оказался шлягер начала 90-х, Make Love Like a Man, в котором вокалист Джо Элиот продемонстрировал отличный вокализ тактов на десять. (Мне всегда хотелось верить, что песню со столь гуманистичным названием -- т.е. «Занимайся любовью, как человек» -- музыканты написали в пику Fuck Like A Beast группы W.A.S.P.) Следующей сыграли Women, на которой концертная концепция квинтета стала ясна как божий день: играть все точно, «как написано», и даже включать реверберацию вокала, когда того требует альбомное звучание -- как на песне Hysteria). Только к середине концерта квинтет подобрался к более-менее новому материалу, балладе When Love And Hate Collide (она вошла как «эксклюзив» в сборник лучших вещей Vault). Для исполнения еще одной баллады -- Two Steps Behind из саунтрека к шварцнеггеровскому фильму «Последний киногерой» -- гитаристы Вивиан Кемпбелл, Фил Колен и вокалист Джо Элиот вооружились акустическими гитарами и сыграли «плотную акустику».
В целом же концерт Def Leppard -- такое мероприятие, на котором музыкальному журналисту делать нечего. Разве что пивка попить. То, что ожидаешь на концерте этого коллектива, то и получаешь сполна. Никаких сюрпризов, ни плохих, ни хороших. За исключением, пожалуй, одного: как умудряется играть однорукий барабанщик Рик Оллен. Секрет мастерства: функцию левой руки, которая должна обозначать сильную долю на рабочем барабане, берет на себя левая нога. Тарелки и альты перенесены вправо, и пробегаться по ним приходится вдвое быстрее.
Максимум лучших песен, за исключением баллады Bringin' On The Heartbreak (которой недавно вторую жизнь дала Мерайа Керри. Точнее песня дала вторую жизнь мисс Керри). Почти двухчасовой концерт пролетает как одна минута. «Глухой леопард» (Def Leppard -- искаженное Deaf Leopard) -- это не животное. Это такая очень мощная, очень хорошая и надежная машина. Зверь.
Мы не были только в Китае
С участниками группы Def Leppard на пресс-конференции в Москве журналисты беседовали не только о музыке, но и задавали самые неожиданные вопросы.
О футболе
Джо Элиот (вокал): наш менеджер Мелвин -- из Уэльса. Он очень переживал, когда российская сборная выиграла.
Мелвин (менеджер): Все равно ваши ребята молодцы. Я их поздравляю.
Джо: Я болею за «Шеффилд». Это очень хорошая команда. Если в России есть еще богачи -- пусть купят ее! А «Лидс» -- это фигня.
О популярности
Джо: Что скрывать -- когда мы были юными, нам очень хотелось добиться популярности. Мы много работали, чтобы стать известными. Собственно, мы и теперь не против этого.
Фил Колен (гитара): Есть, правда, у популярности не очень приятные стороны, которые не очень приятны. Перелеты, турбулентность -- я это плохо переношу. И еще -- если честно, то и пресс-конференции мы тоже не любим. Но это наша работа, поэтому мы встречаемся с журналистами и все вам рассказываем.
Джо: Зато мы выступали на юбилее нашей королевы. Две песни всего спели, но нам очень понравилось. Это было круто!
О России
Джо: Вместо пресс-конференции мы могли бы пойти погулять по городу! (смеется). Москва, наверное, очень интересный город. В Петербурге у нас была хорошая культурная программа: мы ходили в Исаакиевский собор и в Эрмитаж. Мне очень понравилось. Мы всегда хотели побывать в России, но, к сожалению, путь к вам занял больше двадцати лет! Теперь мы думаем предпринять большое турне по России. Но только летом, чтоб не замерзнуть. Вообще, мы интересовались, что и как у вас здесь. Недавно, выступая в Японии, встретились там с ребятами из Uriah Heep -- они тут часто бывают, и многое нам рассказали. В 1979 году у вас выступал Элтон Джон -- думаю, это был первый западный рок-музыкант, сыгравший в России. Для нас это тоже было большое событие -- по телевидению очень много рассказывали об этом, BBC даже показало целый фильм.
Об алкоголе
Фил: Я не пью 17 лет. Джо тоже не пьет. То есть у двоих участников группы -- сухой закон. Но зато остальные трое «отрываются» за нас с Джо водочкой в достаточной мере!
О музыке
Фил: когда мы появились, нас приписали к некоему стилю «новая волна британского хеви-метал» (другие группы стиля NWBHM -- Iron Maiden и Judas Priest. -- Ред.). До сих пор не понимаю почему. Спору нет, среди групп, которых туда «записали», много талантливых и интересных музыкантов. Но мы-то на них совсем не похожи! Кроме того, они все сами очень разные... Так что в чем этот «единый стиль»? Видимо, только в том, что наши группы появились примерно в одно время...
Вивиан Кэмпбелл (гитара): Современный тяжелый рок -- это смесь метала и рэпа. Мы же несколько из другой оперы. Мы песенная группа, в том смысле, что для нас главное -- песня. Рок-составляющая для нашего творчества вторична.
Александр БЕЛЯЕВ