Время новостей
     N°216, 19 ноября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.11.2003
Внуково стало Москвой
Столица получила акции аэропорта и теперь собирается их продавать
Власти Москвы добились наконец получения контрольного пакета акций «Аэропорта Внуково» в собственность -- вчера Владимир Путин подписал соответствующий указ. А в начале октября Михаил Касьянов подписал постановление о передаче в собственность столицы 60,88% акций аэропорта на сумму около 1,7 млрд руб. Еще 36,5% остается у компании "Внуково-инвест", подконтрольной менеджерам аэропорта. Столичные же власти вчера просто обескуражили общественность: они сумели назначить на пост гендиректора ОАО "Международный аэропорт Внуково", входящего в состав «Аэропорта Внуково» и занимающегося строительством нового международного терминала, скандально известного Арслана Рузметова. Он весной был уволен за финансовые злоупотребления с поста гендиректора национальной авиакомпании Узбекистана -- "Узбекистон Хаво Йуллари".

Внуково -- один из трех международных аэропортов Москвы с годовым пассажиропотоком около 3 млн человек. В 2002 году выручка аэропорта составила 797 млн, прибыль -- 93 млн руб. Московские власти давно надеялись получить в собственность города федеральный пакет акций аэропорта Внуково в счет погашения задолженности по субвенциям на исполнение Москвой столичных функций за 2002 год. За последние несколько лет это стало вполне нормальной практикой -- федеральные субвенции Москве ежегодно составляют 6 млрд руб., однако платежи осуществляются не живыми деньгами, а акциями московских предприятий, находящихся в федеральной собственности. В 2002 году Минимущества рассчиталось с Москвой не полностью -- вместо 6 млрд столица получила лишь 2,6 млрд руб. Передача Москве федерального пакета акций аэропорта Внуково почти полностью погасила образовавшуюся задолженность.

Аэропорт был зарегистрирован в Московской области. Очевидно, что, став полноправным собственником, Москва немедленно перерегистрирует транспортное предприятие, забрав себе не только существенные налоговые платежи аэропорта, но и немалые дивиденды. Кроме того, мосправительство никогда не скрывало своих намерений продать часть акций стратегическому инвестору, который реконструирует аэровокзальный комплекс, в том числе модернизирует терминал для первых лиц государства Внуково-2. Московские власти вчера сообщили о том, что намерены превратить аэропорт Внуково в транспортный комплекс мирового уровня. По сообщению информационного центра правительства Москвы, программа развития аэропорта Внуково включает в себя строительство к 2005--2006 годам ветки легкого метро до аэропорта, реконструкцию Киевского и Боровского шоссе, прокладку от этих шоссе эстакад непосредственно к аэровокзальным комплексам Внуково, а также возведение нового международного терминала и гостиницы.

Новый международный терминал планируется открыть уже в январе будущего года. Его строительство уже сейчас оценивается экспертами в 30 млн долл. Пропускная способность нового аэровокзала составит 3 млн пассажиров в год. Первое время он будет использоваться исключительно как международный терминал, однако в дальнейшем, после завершения всех строительных работ в аэропорту, будет обслуживать и пассажиров внутренних рейсов. Официальный интернет-сайт «Внуково» сообщает, что в здании аэровокзала уже проведена реконструкция зала прилета внутренних воздушных линий, в обновленном виде его начнут использовать одновременно с открытием нового комплекса. Кроме обновления интерьера проводится оснащение пассажирского терминала современной техникой и телекоммуникационными системами. На 2004 год намечена реконструкция второго этажа аэровокзала, где находятся зал ожидания, торговые зоны, кафе и ресторан. Параллельно осуществляется техническое обновление аэродромного хозяйства, устанавливается современное радиотехническое и светосигнальное оборудование. На привокзальной площади аэропорта ведется строительство трехэтажного паркинга, рассчитанного на 300 машин.

ОАО "Международный аэропорт Внуково", которое занимается строительством, кстати, вчера получило в собственность топливно-заправочный комплекс аэропорта, фабрику бортового питания, транспортную компанию, которой принадлежит весь автотранспорт на территории аэродрома, а также аэродромное хозяйство, включая взлетно-посадочные полосы. Фактически именно эта компания теперь будет являться базовым аэропортом.

Однако ее новый руководитель Арслан Рузметов имеет весьма скандальную репутацию. В советские времена он руководил управлением «Аэрофлота» в Узбекистане. Однако в конце 80-х годов, когда Тельман Гдлян и Николай Иванов расследовали «узбекское дело», г-на Рузметова даже задержали по обвинению во взяточничестве и растрате имущества, однако спустя год выпустили за недоказанностью дела. После распада СССР г-н Рузметов возглавил авиакомпанию "Узбекистон Хаво Йуллари", которой не менее скандально руководил до начала этого года.

Г-ну Рузметову поручено инвестировать в развитие аэропорта Внуково в 2004--2007 годах около 350 млн долл., сообщает Интерфакс. Пропускная способность нового комплекса будет составлять 20 млн пассажиров в год.

Ольга ПРЯНИКОВА, Иван ГОРДЕЕВ