|
|
N°216, 19 ноября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Расчистка избирательных подходов
Власти Москвы требуют исправить недочеты на участках для голосования
Порадовать столичные власти победными реляциями о подготовке Москвы к выборам в Госдуму и голосованию по кандидатуре мэра попытались вчера городские службы. Однако выступление чиновников на заседании правительства Москвы обернулось конфузом. Председательствовавший вице-мэр Валерий Шанцев кроме докладов воспользовался собственными источниками информации, из которых следовало, что путь избирателей к урне для голосования будет нелегким: где-то даже придется пробираться через заборы и котлованы. А это уже может быть расценено как провокация в отношении бесспорного лидера самой тихой избирательной кампании последнего времени.
На заседании правительства городские службы наперебой отчитывались о достигнутых успехах на ниве подготовки столицы к предстоящим выборам. Замглавы департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы Юрий Ермолов поведал о формировании 15 избирательных округов, 121 территориальной и 3199 участковых избирательных комиссий. Глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов рассказал о том, как будут голосовать избиратели, которые не смогут посетить участок из-за занятости или по состоянию здоровья. Таких, по его расчетам, наберется более 300 тысяч человек. Глава столичного ГУВД Владимир Пронин доложил о предпринимаемых мерах по обеспечению безопасности и охраны избирательных участков.
Вместо благодарности Валерий Шанцев обрушился на выступавших с критикой. По его данным, специальная комиссия, проверявшая якобы готовые к голосованию избирательные участки, обнаружила целый букет нарушений. В ряде районов участки размещены в неподготовленных помещениях, не отвечающих даже требованиям пожарной безопасности. В одном районе сразу две комиссии ютились в кабинете директора школы, в другом школьный вестибюль занимали сразу три комиссии. Повсеместно на избирательных участках не хватает мебели, отсутствуют предусмотренные законодательством сейфы. Катастрофическая ситуация сложилась и в сфере информобеспечения: на участках отсутствуют информационные стенды, нет не только информации о кандидатах, но даже табличек с часами работы избирательной комиссии. В ряде случаев, по словам вице-мэра, была зафиксирована и обратная ситуация. «Табличка с часами работы висит, а на дверях замок, и найти никого нельзя. А как быть избирателям, которые пришли за открепительными удостоверениями?» -- вопросил г-н Шанцев. В другом месте опубликованный в районной газете адрес комиссии не совпадал с ее реальным расположением. «Это для того, чтобы окончательно запутать избирателя?» -- гремел вице-мэр. Несколько избирательных участков оказались вообще недоступны ни для избирателей, ни для проверяющей комиссии. По словам вице-мэра, все подступы были либо перекопаны, либо огорожены заборами и строительными лесами.
Александр ГУДКОВ