|
|
N°205, 31 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трудные времена «народного автомобиля»
Концерн Volkswagen обнародовал итоги своей работы за первые три квартала нынешнего года, которые аналитики сразу же окрестили «обвальными». Согласно оценкам самих автостроителей, годовая прибыль снизится почти вдвое по сравнению с 2002 годом, и без того не самым плодотворным в истории концерна. «Общая операционная прибыль предположительно не совсем достигнет половины прошлогоднего уровня в 4,7 млрд евро», -- дипломатично описал финансовую ситуацию вверенного ему предприятия шеф концерна Бернд Пишетсридер.
Свой скептический прогноз г-н Пишетсридер объясняет как внешними причинами, так, разумеется, и внутризаводскими. Так, по мнению главы Volkswagen, сук, на котором сидит автоконцерн, сильно подтачивают нынешний высокий курс евро, общее падение сбыта автомобилей с маркой VW, а также крупные инвестиции (120 млн евро) в реорганизацию производства Volkswagen в Бразилии, где пришлось сократить около 400 рабочих мест с уплатой уволенным рабочим необходимых дорогостоящих неустоек.
Несмотря на эти достаточно крупные финансовые неприятности для самих производителей «народного автомобиля», в течение первых девяти месяцев текущего года было продано почти 3,8 млн машин, т.е. лишь на 1% меньше, чем в прошлом году. При этом автолюбители в самой Германии и в трудные времена экономического застоя сохраняют верность своей любимой марке: на внутреннем рынке отмечено увеличение продаж VW.
Большие надежды на обозримую перспективу глава правления концерна связывает с выходом на рынок новой модели Golf V. Именно этот «культовый» автомобиль (главным образом в среде материально благополучной молодежи) должен, по планам менеджмента, внести решающий вклад в дело увеличения прибыли вольфсбургского концерна в предстоящем году и ее дальнейшего умножения в 2005-м. Это создаст предпосылки для выброса на рынок новой модели VW-Passat. По сведениям, обнародованным главой Volkswagen, уже в этом году будет продано 135 тыс. Golf V, а уже в 2004 году их сбыт должен достигнуть 600 тысяч.
В Вольфсбурге довольны и тем, как идут дела на главных зарубежных предприятиях концерна, где заняты более 330 тыс. человек. В Китае, например, отмечен чуть ли не «панический» спрос на Volkswagen. Зато бизнес за океаном идет плохо. В США кривая сбыта Volkswagen несколько качнулась вниз. В Южной Америке эта тенденция проявилась еще отчетливее. Так, в Бразилии объем продаж автомобилей этой немецкой марки упал на 20%. И, как следствие, немцам пришлось уступить на авторынке этой страны важные для них 3% (теперь этот показатель составил 23,6%). Надежды вольфсбургские автостроители в этом регионе мира связывают с послекризисной Аргентиной. Там после полосы тяжелых экономических обвалов на целых 84% снова вырос объем продаж Volkswagen.
Юрий ШПАКОВ, Берлин