|
|
N°183, 01 октября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Слетелись
Air France и KLM собираются пережить кризис вместе
Авиакомпании Air France SA и KLM Royal Dutch Airlines объявили о слиянии, в результате которого появится самый крупный воздушный перевозчик на континенте. До сих пор этот титул принадлежал British Airways Plc (BAB), занимающей пока третье место в мире после American Airlines и Delta Air Lines.
Консолидация крупнейших европейских авиакомпаний вызвана стремлением снизить издержки в условиях затянувшегося кризиса в отрасли.
Переговоры об объединении продолжались больше года, однако реальные сдвиги наметились лишь в последнее время. Процесс ускорили ухудшение финансового положения KLM и провал нескольких ее попыток объединиться с другими авиакомпаниями. В результате сделки, стоимость которой оценивается в 784 млн евро (такую сумму готово выложить руководство Air France), появится новая компания Air France KLM. Под ее контролем будут два из четырех крупных европейских международных аэропортов, где стыкуются основные рейсы: это аэропорт им. Шарля де Голля в Париже и Схипхол в Амстердаме. Основная доля в новой компании будет принадлежать правительству Франции -- 44%. Еще 37% достанется акционерам Air France. Оставшимся 19-процентным пакетом акций будут владеть акционеры KLM.
Согласно заявлению сторон, слияние поможет сократить расходы к 2005 году на 650 млн евро в год. Между тем некоторые аналитики полагают, что расчеты Air France несколько завышены, так как некоторые части альянса продолжат работать отдельно. К тому же KLM еще не завершила объявленную ранее реструктуризацию. «Рассчитанные совместные сбережения не так велики, в особенности если учесть, что KLM уже реализует план по сокращению собственных издержек на несколько сотен миллионов евро», -- полагает аналитик Effectenbank Stroeve Берт ван Хугенхьюз.
По сообщениям BBC, итальянская авиакомпания Alitalia также выразила желание войти в союз. Три года назад она уже пыталась объединиться с KLM, но эти усилия так ни к чему не привели. Теперь ее руководство заверяет, что готово начать слияние, как только разрешится реструктуризация компании. В частности, Alitalia предстоит завершить процедуру приватизации (сейчас государство владеет 62% ее акций).
Денис УВАРОВ