Время новостей
     N°174, 18 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.09.2003
Директора «Сухого» назначены
Завершается интеграция авиастроительного холдинга
Премьер Михаил Касьянов на днях подписал распоряжение о составе совета директоров формируемой Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой". Процесс организационной интеграции предприятий, причастных к производству военных самолетов «Су», должен завершиться в этом месяце.

Департамент правительственной информации сообщил вчера, что премьер поручил Минимущества обеспечить юридическую регистрацию холдинга как ОАО, все акции которого будут закреплены в федеральной собственности. Министерству также поручено выбрать в совет директоров АХК замминистра имущественных отношений Николая Гусева, начальника экономического управления президента России Антона Данилова-Данильяна, замминистра обороны, и.о. председателя комитета по военно-техническому сотрудничеству Михаила Дмитриева, гендиректора «Росавиакосмоса» Юрия Коптева, главнокомандующего ВВС Владимира Михайлова, замминистра обороны Алексея Московского, гендиректора АВПК "Сухой" Михаила Погосяна, замруководителя администрации президента, начальника управления президента по внешней политике Сергея Приходько и первого замгендиректора "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова. Возглавит АХК гендиректор АВПК "Сухой" Михаил Погосян. Правительство согласилось с предложением Минимущества и «Росавиакосмоса», которые выдвинули его кандидатуру на пост гендиректора АХК.

Уставный капитал АХК «Сухой» составит чуть более 15 млрд руб. Компания станет крупнейшей интегрированной структурой в российской авиационной промышленности с годовым оборотом свыше 1 млрд долл. В ее управлении будут находиться государственные пакеты акций конструкторского бюро ОКБ "Сухой" (50% плюс одна акция), а также Комсомольского-на-Амуре и Новосибирского авиационных производственных объединений (по 74,5%), корпорации "Иркут" (14,7%) и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева (38%).

Попытки интегрировать предприятия «суховской» кооперации продолжаются с 1996 года (когда президент Борис Ельцин выпустил по этому поводу указ), однако до сих пор были успешными лишь частично. Главным препятствием к объединению были противоречивые интересы авиазаводов, а также то, что в начале 90-х годов эти предприятия обрели разную структуру собственности. Заводы в Комсомольске и Новосибирске до самого последнего времени оставались унитарными государственными предприятиями. Их акционирование было проведено лишь к концу 2002 года, причем все акции остались в федеральной собственности. В мае 2003 года прошли акционерные собрания обеих фирм, на которых государство решило передать по 74,5% акций в уставный капитал АХК, а блокирующие пакеты по 25,5% оставить за собой.

С бывшим Иркутским авиазаводом дело оказалось сложнее. Большинство его акций перешло в частные руки. Затем акционеры завода приобрели ценные бумаги еще нескольких авиастроительных предприятий и создали свой собственный холдинг -- «Иркут». Государству в нем принадлежит только 14,7% акций. По неофициальным данным, контрольным пакетом «Иркута» распоряжается менеджмент корпорации. Чиновники не прочь были бы увеличить долю государства в «Иркуте». Генеральный директор «Росавиакосмоса» Юрий Коптев еще в октябре 2001 года обещал, что «будет найден механизм», как этого добиться. Руководство «Иркута» и само предлагало увеличить госпакет до блокирующего при условии передачи в состав корпорации некоторых активов. Однако «механизм» так и не нашелся. Вчера источник в корпорации «Иркут» сообщил газете «Время новостей», что фирма входит в АХК скромными 14,7%, вопрос об увеличении этого пакета больше не рассматривается.

В окружении будущего гендиректора АХК «Сухой» Михаила Погосяна вчера отказались от комментариев, сославшись на то, что процесс создания АХК еще юридически не завершен.

Михаил КУКУШКИН