|
|
N°156, 25 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
DaimlerChrysler откупается от недовольных
300 млн долларов получат акционеры, выступавшие против слияния автомобильных гигантов
Корпоративные слияния могут оказаться более хлопотным делом, чем выглядят на первый взгляд. Как показывает опыт, многие компании вынуждены нести громадные издержки, связанные с судебными исками акционеров, которых не устраивают те или иные аспекты сделок. Как правило, их недовольство вызывает не только типичный для такой ситуации конфликт интересов, но и результат слияния как таковой.
На прошлой неделе акционеры концерна Chrysler в очередной раз продемонстрировали, как, будучи несогласными с уже состоявшимся объединением, можно получить вполне солидную компенсацию. В пятницу стало известно, что автомобильный гигант DaimlerChrysler AG решил уладить часть судебных исков, выплатив громадную компенсацию раздосадованным совладельцам. Согласно достигнутой договоренности, пятый по величине в мире автомобилестроительный концерн намерен выплатить 300 млн долл. бывшим обладателям акций Chrysler.
Суть дела состоит в следующем. В 1998 году, после того как состоялось долгожданное объединение автомобильных корпораций Daimler-Benz и Chrysler, акционеры последней остались недовольны результатами слияния. Впоследствии они подали в суд, обвинив руководство штутгартской Daimler-Benz в том, что оно ввело в заблуждение Chrysler Group и ее акционеров, анонсируя данное слияние как объединение компаний на равноправных условиях, а на самом деле фактически поглотив Chrysler. Многие эксперты считают, что такое разбирательство не имеет под собой достаточных оснований, и объединенная корпорация выплатила штраф лишь потому, что просто не хочет обременять себя ненужными судебными тяжбами. «Твердая уверенность в том, что данное дело не вполне законно, остается. Утверждение, что это не было слиянием равных, не имеет под собой оснований, а утверждение о том, что оно не соответствовало представленным в соглашении о слиянии и доверительном заявлении данным, вообще притянуто за уши», -- прокомментировал событие Майкл Шел, партнер Skadden, Slate, Meagher и Flom LLP в Нью-Йорке.
Стоит отметить, что данная договоренность не коснулась смежного иска, поданного бывшим крупным акционером Chrysler Кирком Киркоряном. По его мнению, представители компании передергивали факты, когда убеждали его отдать свой голос весом в 80 млн акций в пользу сделки. Хотя сам факт выплаты компенсации акционерам был оценен им как положительный, он все же счел сумму в 300 млн долл. недостаточной (изначально истцы требовали компенсации в размере 22 млрд долл.). Как сообщает Washington Post , инвестор-миллиардер намерен продолжить судебную тяжбу до конца. Адвокат Киркоряна Терри Кристиансен заверил, что его клиент не получал никаких предложений от DaimlerChrysler и поэтому «готовится к рассмотрению дела в суде».
Денис УВАРОВ