|
|
N°155, 22 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Старт по спортивному принципу
Ральфу Шумахеру удалось отделаться денежным штрафом
«Самый скучный этап чемпионата» -- этот эпитет приклеился к венгерскому Гран-при с первой же гонки, проведенной на автодроме «Хунгароринг» в 1986 году. Полную характеристику этой трассе в свое время дал известный английский гонщик Мартин Брандл: «Здесь нет ни каких-то особенно быстрых поворотов, ни скоростных прямых, стоящих упоминания. Определенно, это не самое приятное место для гонщиков -- на узкой, кочковатой и одновременно скользкой от пыли трассе, где нет места для обгонов (если ты быстрее, то приходится ждать ошибки соперника!), всегда идет жесткая и весьма плотная борьба». Остается добавить, что обычно исход этой борьбы почти всегда решает стратегия дозаправок. Впрочем, в современной «Формуле-1» победы на пит-стопах, введенные в моду Михаэлем Шумахером, стали обычным делом и на более скоростных автодромах.
Еще один элемент гонок, обязанный своим появлением Шумахеру-старшему, был предметом обсуждения состоявшегося на этой неделе заседание апелляционного суда Международной автомобильной федерации (ФИА). Когда в 2001 году на старте «Гран-при Европы» Михаэль, чтобы не упустить лидирующего положения, пересек траекторию движения более быстрой машины младшего брата, едва не припечатав ее к стене безопасности, все ограничилось лишь неприятным разговором между двумя Шумахерами. Пилот «Феррари» и раньше позволял себе опасные маневры на старте, вынудив федерацию выпустить специальные разъяснения по этому поводу. И тогда, и позже многократного чемпиона прощали и оправдывали. Но что позволено Юпитеру... Конечно, попытка сдержать соперников, выполненная Ральфом на старте «Гран-при Германии», привела к крупной аварии, в результате которой сошли с дистанции он сам, а также Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен. Однако формально пилот «Уильямс» не нарушил ни одного правила спортивного регламента «Формулы-1».
Именно это он попытался доказать на слушаниях по своему делу. Первоначальное наказание предусматривало перемещение на десять позиций вниз на старте следующей гонки. Линия защиты «Уильямс» была построена на утверждении, что Шумахер не имел возможности осознать угрозу аварии, так как находился впереди Баррикелло и Райкконена. «Они оба были в состоянии принять меры для избежания столкновения, -- заявил на слушаниях адвокат команды Эндрю Хантер. -- Баррикелло был единственным пилотом, который понимал, что произойдет авария. Райкконен мог уйти влево. И лишь Ральф Шумахер не мог и предположить, что происходит. При этом стюарды полностью сняли ответственность и с Райкконена, и с Баррикелло». Суд, который впервые транслировался в прямом эфире по немецкому каналу RTL, прислушался к аргументам подсудимого, но вину с гонщика не снял. Зато изменил меру наказания: вместо десяти потерянных мест на старте «Гран-при Венгрии» Ральф отделался штрафом в 50 тыс. долларов. Кроме того, стюардам «Гран-при Германии» предписано более тщательно изучить вину всех участников инцидента.
«Дело Шумахера» оказалось не единственной точкой притяжения внимания в трехнедельном перерыве между немецким и венгерским этапами. И второй пилот команды «Уильямс» также оказался в центре внимания. По сообщениям колумбийской прессы, Хуан Пабло Монтойя подписал «секретный контракт» с командой «Макларен» на 2005 год. Гонщик давно высказывал недовольство тем, что получает 4 млн долларов -- в три раза меньше Ральфа Шумахера, а в новой команде колумбийцу вроде бы предложили как раз 12 миллионов. Соглашение стороны якобы достигли еще на «Гран-при Великобритании», но официального подтверждения этому не поступало ни от Монтойи, ни от шефа «Макларен» Рона Денниса.
Нынешний начальник колумбийского гонщика Фрэнк Уильямс тоже спокоен. Сейчас его больше интересует обострившаяся борьба за чемпионский титул. Один из самых опытных и титулованных владельцев команд никогда ранее не вмешивался во взаимоотношения пилотов своей конюшни. Но недавно и он заявил, что готов, если потребуется, применить пресловутую командную тактику, приказав Ральфу пропустить Монтойю. Вполне возможно, что такая ситуация может возникнуть уже на ближайшем «Гран-при Венгрии».
Дмитрий СИТНИК