|
|
N°155, 22 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Абонент недоступен
Спутниковый телефон Игоря Фархутдинова по-прежнему не отвечает
Операция по поиску пропавшего в среду на Камчатке вертолета Ми-8, на котором находилось почти все руководство Сахалинской области во главе с губернатором Игорем Фархутдиновым, вчера так и не принесла результатов. Никаких следов исчезнувшей машины спасатели, вторые сутки прочесывающие южную оконечность полуострова, найти пока не смогли. Единственной новостью, которая, впрочем, пока ничего не разъяснила, стали показания двух охотников, встреченных спасателями в горах. Они рассказали, что видели якобы в среду какой-то вертолет далеко в стороне от маршрута пропавшего Ми-8. При проверке этой информации выяснилось, что в тот день другие воздушные суда в данный район не направлялись.
Власти и спасатели вчера по-прежнему предполагали, что вертолет совершил вынужденную посадку в недоступном для радиосвязи месте и все находившиеся на его борту люди -- губернатор, его коллеги и пилоты -- не пострадали. Следователи же прокуратуры, подключившиеся к расследованию ЧП, первыми вчера неофициально признали, что шансов обнаружить пассажиров и пилотов пропавшего вертолета живыми остается немного. По их мнению, если бы люди спаслись, то обязательно бы воспользовались телефоном спутниковой связи, который всегда имел при себе помощник губернатора Юрий Шувалов. Вчера спасатели весь день пытались связаться с ним, но абонент был недоступен.
Вертолет Ми-8, принадлежащий ГУП «Авиакомпания «Халактырские авиаперевозки», на котором находились три члена экипажа и группа руководящих чинов Сахалинской обладминистрации, вылетел 20 августа в 14.40 из поселка Излучина в пригороде Петропавловска-Камчатского. Чуть больше чем через полтора часа он должен был прибыть в город Северо-Курильск на острове Парамушир, куда губернатор направлялся с инспекцией. Однако через час полета, при прохождении очередной контрольной точки, экипаж Ми-8 не вышел на связь. По расчетам специалистов, вертолет совершил вынужденную посадку или потерпел катастрофу в южной части полуострова Камчатка, у озера Курильское.
По словам руководителя спасательной операции, замглавы МЧС Геннадия Короткина, в розысках вертолета сейчас задействовано почти 350 человек, включая 149 спасателей-альпинистов, которые вчера обследовали горы и сопки, где Ми-8 мог совершить вынужденную посадку. Акваторию Охотского моря обследуют 40 судов Минтранса, Минобороны и погранвойск, а в воздухе работают 14 вертолетов и 5 самолетов. Поиск затрудняет сложный рельеф лесистой местности при полном отсутствии населенных пунктов и дорог. К тому же вчера авиаразведке мешали проливной дождь и густой туман. По прогнозам синоптиков, сегодня поисковые группы столкнутся с новыми трудностями. На юге Камчатки ожидаются сильные дожди, которые должен принести циклон, надвигающийся со стороны Охотского моря. В связи с этим для более тщательного прочесывания местности генерал Короткин вчера принял решение разделить район поиска на семь зон. В каждой высадятся пешие группы спасателей с собаками, которых с воздуха будут корректировать пилоты вертолетов.
Вчера же появились и первые предметные версии о том, что могло произойти с вертолетом губернатора. По одной, Ми-8 мог упасть в кратер одного из местных вулканов. По другой, Ми-8 мог совершить либо незапланированную, либо аварийную посадку на одно из пемзовых отложений, образовавшихся на склонах гор в районе Курильского озера. Внешне такие площадки выглядят как обычная земная твердь, но при большой нагрузке они просто проваливаются на глубину до нескольких десятков метров.
Между тем в Петропавловск-Камчатский прибыла следственная группа Генпрокуратуры. Происшедшее квалифицируется по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Следователи уже допросили техников и пилотов ГУП «Халактырские авиаперевозки» и выяснили, что экипажи не всегда составляли полетный лист и пренебрегали служебными инструкциями. В частности, эта авиакомпания, как выяснилось, не имела права перевозить руководителей столь высокого ранга. Кроме того, в распоряжении предприятия не оказалось точного списка пассажиров вертолета. По последним данным спасателей, на борту Ми-8 находилось не 20 человек, как считалось ранее, а 19. Один из членов группы, житель Северо-Курильска Сергей Красовский, просто не успел на вертолет.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток, Александр РАСКИН