|
|
N°154, 21 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пропавший губернатор
Согласно инструкции во время полуторачасового полета экипаж Ми-8 должен был несколько раз выходить на связь с диспетчером, пролетая над так называемыми контрольными точками. Последние переговоры командира Ми-8 Анатолия Гузанова с диспетчером были зафиксированы в 15.05, когда машина находилась в районе верховьев реки Толмачево. Следующий сеанс связи должен был состояться в 15.40, при пролете над озером Курильское на юге Камчатки, но на позывные с земли Ми-8 уже не ответил.
Около 16.00, когда стало окончательно ясно, что с вертолетом губернатора произошло ЧП, было принято решение начинать поисковую операцию. Из аэропорта Елизово и Северо-Курильска по маршруту пропавшего вертолета навстречу друг другу вылетели два вертолета. Одновременно о ЧП был оповещен весь российский и иностранный флот, находящийся в акватории Охотского моря. Экипажам боевых кораблей Тихоокеанского флота, проводящим сейчас учения в Охотском и Беринговом морях, приказано усилить наблюдение за морем.
Впрочем, как полагали вчера спасатели Дальневосточного регионального центра МЧС, помощь моряков им скорее всего не понадобится. По расчетам экспертов, связь с машиной прервалась еще над полуостровом, когда до береговой кромки оставалось 30 минут полета. Причем пограничники, контролирующие прибрежную зону Камчатки, также не зафиксировали пересечения вертолетом береговой линии.
Вчера до ночи четыре гражданских вертолета и три самолета Минобороны и погранвойск с воздуха и еще несколько наземных групп на земле обследовали район мысов Лопатка и Камбальный, но машину не обнаружили. Эксперты предполагают, что именно в этом районе площадью около 100 км среди сопок, многие из которых достигают высоты более 2 км, пропавший Ми-8 и мог совершить вынужденную посадку или потерпеть катастрофу.
Основной этап поисковой операции на полуострове должен был начаться сегодня ранним утром, после прибытия из Москвы транспортного самолета МЧС Ил-76 со специальным оборудованием, водолазами и двумя легкими вертолетами Бо-105. Именно на них спасатели на низкой высоте собираются с воздуха обследовать все побережье Охотского моря и труднодоступные долины. Также сегодня к поиску пропавшего вертолета должны подключиться военно-космические войска.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток, Александр РАСКИН
|