|
|
N°147, 12 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трубой был полон сад
В «Эрмитаже» прошел «духовой» фестиваль
«Дудки» -- именно так, просто и внятно, называется фестиваль, «главным героем» которого был духовой инструмент. Точнее, медный духовой. Например, труба, или тромбон, или туба, саксофон, флюгельгорн и прочая красота. На «Дудки» были приглашены поп- и этногруппы, активно использующие духовую секцию. Ну или, на худой конец, солистов-духовиков. Принцип такой: не гитарные риффы, а духовые «заезды».
Среди выступавших светились и звезды своего «трубного» жанра. Например, питерская ска-группа Spitfire -- коллектив, жанрово близкий к «Ленинграду», только содержанием помягче (вы понимаете, о чем я). Также -- заезжие знаменитости, румынский коллектив Fanfare Ciocarlia и германская группа Mardi Grass BB, чье название уже отражает дух подобного рода фестивалей, ведь «Марди Грасс» -- это название знаменитого карнавала. В пресс-релизе про Mardi Grass BB написано, что это «из тех времен, когда клубы были клубами, а прически -- прическами». В прошлом году в России выходил студийный альбом группы -- Zen Rodeo. Это очень разнообразная по материалу пластинка, но мне лично Mardi Grass BB показались там как раз какими-то глумливыми и пародийными. Впрочем, в контексте фестиваля все это дело воспринималось уже несколько по-другому...
Массу радости вызвала у публики группа из Бенина (Африка) Gangbe Brass Band. Хотя бы одним своим видом -- представьте себе десяток толстых «шоколадных зайцев», в пестрых одеждах, с барабанами и блестящими трубами! При этом ребята играли довольно навороченные африканские ритмы. Точнее, множество ритмов, вводящих слушателя в транс.
Open-air (концерт на открытой площадке) получился невиданным по размаху, масштабу, жанровости и посещаемости. Например, часов в пять билеты в кассах сада уже не продавались -- кончились. Казалось, на «резиновых» open-air-площадках такое в принципе невозможно. Тем более что жизненное пространство фестиваля «Дудки» было больше, чем любое традиционное для сада «Эрмитаж» мероприятие, будь то джаз-фестиваль или этнофестиваль. Заборчики концертной площадки сада отнесли подальше, что дало возможность смонтировать на образовавшемся внушительном пространстве аж три сцены. На них попеременно выступали участники, в режиме нон-стоп. А народ ходил от сцене к сцене, создавая таким образом веселую «движуху». Собственно, мне не кажется, что народ слушал именно музыку -- скорее радовал весь этот антураж, задор духовых секций и экзотический вид музыкантов разных стран.
Негры и румыны, немцы и «русские разных национальностей» -- таким пестрым этническим разнообразием поражали выступавшие на фестивале коллективы. Жанровый состав также бедным не показался: от украинских хип-хоперов «Танок на майданi Конго» до Центрального военного оркестра Министерства Обороны Российской Федерации. В наше эклектичное время, видимо, фестивальный репертуар можно найти где угодно, а программу сформировать из чего угодно, что не может не радовать: все-таки на «Дудках» люди слушали по-настоящему веселую и по-настоящему живую музыку, а не очередной площадной фанерный суррогат.
Александр БЕЛЯЕВ