|
|
N°146, 11 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Неземная любовь
Космонавт и американская девушка играют свадьбу на орбите
Первая в мире «орбитальная свадьба» все-таки не отменилась. Нашему космонавту Юрию Маленченко, находящемуся сейчас на Международной космической станции, и гражданке США Екатерине Дмитриевой удалось в конце концов добиться согласия на брак от российских космических властей. В воскресенье жених должен был надеть свадебный смокинг, доставленный на МКС грузовым кораблем «Прогресс», приготовить обручальное кольцо и выйти на видеосвязь с Землей, где его ожидала взволнованная невеста.
Юрий Маленченко и Екатерина Дмитриева разыграли великолепную космическую мелодраму. Если когда-нибудь найдется продюсер, готовый снять мыльную оперу по мотивам этой истории любви, ему не придется тратиться на сценариста. Реальная жизненная история держала зрительный зал в напряжении вплоть до самого конца шоу.
Предложение руки и сердца своей 26-летней возлюбленной Юрий Маленченко сделал еще в декабре прошлого года. Екатерина согласилась, и свадьбу предварительно назначили на начало августа. Однако 26 апреля Юрий улетел на МКС на корабле «Союз-ТМА-2» вместе с американским астронавтом Эдвардом Лу. Возвращение этой экспедиции на Землю запланировано только на октябрь. Тем не менее жених и невеста решили не ждать осени, а сыграть первую в истории человечества свадьбу на орбите. Точнее, в космосе находился только Юрий, а его невеста должна была остаться на Земле, в американском городе Хьюстон (там, кстати, находится штаб-квартира НАСА). Американский ЦУП был готов обеспечить свадебный сеанс связи с МКС, а власти штата Техас с радостью дали разрешение на «дистанционную» регистрацию брака Екатерины Дмитриевой с ее космическим возлюбленным. Но тут у наших Ромео и Джульетты неожиданно начались проблемы.
Решение Юрия Маленченко стать первым в мире человеком, надевшим обручальное кольцо в невесомости, стало, по-видимому, полной неожиданностью для «Росавиакосмоса». Перед полетом космонавт по какой-то причине не проинформировал свое начальство о своих матримониальных намерениях. В результате российское космическое начальство узнало о планирующейся свадьбе чуть ли не из телевизионных новостей и, судя по всему, было ошеломлено подобным финтом своего сотрудника. А после этого «Росавиакосмос» сделал крайне неудачный ход: Маленченко фактически запретили жениться, поскольку «по уставу не положено». Представитель агентства Сергей Горбунов заявил в июле, что Кодекс поведения космонавта на МКС брака в космосе не предусматривает. Потому, по его словам, Юрий решил все же подождать со свадьбой до приземления.
Возможно, что по «космическому уставу» сочетаться заочным браком на космической станции действительно не положено. Однако симпатии публики в подобной ситуации всегда находятся на стороне влюбленных, а не строгих блюстителей морали. «Росавиакосмос» оказался в глупой роли «отца-самодура», разлучающего молодых. Но поскольку в любой мелодраме любовь торжествует, история космической любви должна заканчиваться хеппи-эндом. Общественное мнение бурлит, недоброжелателям приходится идти на попятный, и даже герцог Веронский... извините, министр Клебанов высказывает недоумение по поводу позиции «Росавиакосмоса». Свадьба спасена: 10 августа в ходе сеанса связи МКС и Хьюстона влюбленные становятся мужем и женой, марш Мендельсона на клавишных обещает сыграть «дружка жениха» Эдвард Лу, разве что не хватает шампанского и битья бокалов на счастье -- технику безопасности в невесомости соблюдать приходится. Но после торжественной церемонии Юрию и Екатерине придется опять набраться терпения: раньше октября им не светят ни первая брачная ночь, ни медовый месяц. Да и разговаривать с молодой женой космонавту придется лишь изредка: смягчившийся «Росавиакосмос» заявил, что Маленченко может делать все, что ему заблагорассудится, но только в свободное от работы на станции время и в рамках расписания сеансов связи с родственниками. Но это, может, и к лучшему: уж по крайней мере до осени новоиспеченные супруги никак не смогут надоесть друг другу.
Владимир ДЗАГУТО