|
|
N°145, 08 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Приговоренный к мученичеству
Родственники жертв взрыва на Бали не хотят казни убийцы
Вчера индонезийский суд огласил первый приговор по делу о взрывах на острове Бали, унесших в октябре прошлого года жизни 202 человек, среди которых преобладали молодые туристы-иностранцы. 41-летний Амрози бин Нурхасим приговорен к смерти. Он признал факт покупки взрывчатки и микроавтобуса, но не сознался в связях с исламистской группировкой «Джамаа Исламия» (ДИ), подозреваемой в сотрудничестве с «Аль-Каидой».
После оглашения приговора Амрози закричал «Аллах велик!» и двумя оттопыренными большими пальцами показал, что страшно доволен ходом событий. Родственники погибших рады суровому вердикту, но они не хотят, чтобы Амрози реализовал мечту умереть как мученик. Некоторые намерены просить власти Индонезии заменить наказание пожизненным заключением.
Амрози не казнят до завершения суда над всеми обвиняемыми, поскольку он еще потребуется в роли свидетеля.
На процессе Амрози вел себя как экзальтированный маньяк, помешанный на антисемитизме, ксенофобии и религиозном фундаментализме. Войдя вчера утром в зал суда, подсудимый выбросил вверх сжатую в кулак руку и заорал: «Жечь, жечь евреев!» Адвокат Вираван Аднан пояснил, что подзащитный мечтал убивать американцев и евреев, а не австралийцев. Из-за решетки Амрози с неизменной улыбкой распевал: «Продолжать священную борьбу, избавиться от сионистов и христианской мерзости, Аллах велик».
По словам Амрози, его вдохновителем был старший брат Мухлас, лично познакомившийся в Афганистане с Бен Ладеном, а теперь угодивший на скамью подсудимых по тому же делу. Их младший брат, также подсудимый, Али Имрон, выразил сожаление по поводу взрывов на Бали и вел себя тихо. Причину чудовищного злодеяния обвиняемые объяснили желанием убить побольше иностранцев в отместку за плохое обращение с мусульманами в других частях мира. Амрози пояснил, что без взрыва на Бали «моральный облик индонезийцев серьезно бы пострадал» благодаря росту разлагающего влияния чужеземцев.
Тем временем полиция Джакарты расследует дело о совершенном во вторник теракте у отеля «Мариотт», унесшем жизни 16 человек. Преступление было снято гостиничной камерой слежения: водитель-самоубийца не выходил из начиненного взрывчаткой джипа, взрыв прогремел, когда к машине подошли два охранника. Высокопоставленный полицейский чин Горрис Мере сообщил, что из обнаруженных на месте взрыва останков выделены пробы ДНК. Их сличат с пробами родственников подозреваемого по имени Асмал. Полиция перехватила его электронную почту с изъявлением желания «жениться» -- на языке боевиков ДИ это означает согласие взорвать себя вместе с бомбой.
Полиция считает, что ДИ стоит за обоими терактами -- на Бали и в Джакарте применялся один вид взрывчатки и один способ подрыва бомбы. Теперь ясно, что сеть ДИ -- это не миф, а ее террористические ячейки могут действовать автономно. На Бали террористы ударили по интуристам, тратящим свои деньги на отдых и удовольствия, в Джакарте -- по бизнесменам, инвестирующим в Индонезии капиталы. Боевики понимают, что в нищей стране с озлобленными людьми радикальный ислам прививается куда лучше.
Александр ЛОМАНОВ