|
|
N°141, 04 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дело Буданова ушло в Верховный суд
Адвокат полковника настаивает на его невменяемости
В конце прошлой недели адвокат полковника Буданова Алексей Дулимов подал в Верховный суд жалобу на вердикт Северо-Кавказского военного суда, приговорившего офицера-танкиста к десяти годам лишения свободы в колонии строго режима за похищение и убийство 18-летней чеченки Эльзы Кунгаевой. Г-н Дулимов считает, что в уголовном деле полковника достаточно доказательств того, что он душил Эльзу, будучи невменяемым, а значит, не должен нести за совершенное преступление уголовного наказания. Командира 160-го танкового полка, по версии его адвоката, надо не сажать в тюрьму, а принудительно лечить.
Защита Буданова фактически настаивает на первой версии приговора, который Верховный суд уже отменил 28 февраля 2003 года, отправив дело в Ростов-на-Дону для повторного рассмотрения. При этом Алексей Дулимов выдвигает те же самые аргументы, с которыми в прошлый раз в Верховный суд апеллировали гособвинение и адвокаты семьи Кунгаевых. Г-н Дулимов считает, что на этот раз суд вслед за гособвинением учел при вынесении приговора результаты только одной, шестой по счету, психолого-психиатрической экспертизы, проигнорировав выводы предыдущих, более глубоких и всесторонних. Адвокат Буданова обращает внимание на то, что почти все специалисты, исследовавшие психическое здоровье полковника, пришли к выводу, что им в определенный момент овладела сверхценная идея -- задержать женщину-снайпера, застрелившую нескольких его офицеров и солдат, и именно эта идея предопределила патологические отклонения в поведении командира-танкиста.
Также Алексей Дулимов в своей жалобе просит снять с полковника обвинения в похищении Эльзы Кунгаевой, так как он «действовал в условиях крайней необходимости, на территории республики фактически шла война». Адвокат утверждает, что полк, которым командовал Буданов, находился на одном из самых опасных участков и задача поиска снайперов и боевиков стояла перед всеми командирами и солдатами. К тому же как раз накануне убийства Эльзы Кунгаевой Буданов вместе с командирами других армейских частей получил указание в день выборов президента России пройти по населенным пунктам на броне и "полязгать гусеницами", чтобы отбить у боевиков всякую охоту устраивать провокации и теракты. Следовательно, отправляясь в село на Танги-Чу на поиски женщины-снайпера, Буданов действовал в рамках своих полномочий и в соответствии со складывающейся боевой обстановкой. По мнению адвоката Буданова, гособвинение, заявляя о том, что полицейские операции на территории Чечни имеют право вести только МВД и ФСБ, но никак не войсковые подразделения, обо всех этих обстоятельствах попросту забывает.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону