|
|
N°239, 27 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прорыв из кольца
Открыта первая станция метро за МКАД
Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро наконец достроилась. В четверг столичный мэр Лужков торжественно открыл последнюю станцию этой ветки -- «Бульвар Дмитрия Донского». Она же стала первой станцией подземки за пределами кольцевой автодороги: «Бульвар» расположен уже на территории Северного Бутова.
На торжественном открытии собравшуюся публику (почетных гостей и журналистов) поздравляли сам князь Дмитрий Донской (дядя очень сурового вида) и его супруга святая Ефросинья (дама, напротив, очень улыбчивая). Явился, естественно, и московский градоначальник, только что встретивший в центре столицы Деда Мороза. Собравшихся запустили в вестибюль новой станции, который, как было обещано, должен напоминать «Комсомольскую-радиальную», -- здесь тоже над путями идут балкончики-галереи. Впрочем, ничем другим серо-зеленый «Бульвар Дмитрия Донского» торжественную станцию у «трех вокзалов» не напоминает. Зато, если ничего страшного не случится, именно отсюда начнется строительство давно обещанного «легкого метро» Бутовской линии из восьми станций.
Эта линия должна превратить Северное и Южное Бутово из медвежьего угла в нормальный спальный район столицы. Сейчас бутовские микрорайоны идеально подходят тем, кто терпеть не может принимать гостей: перспектива трястись полчаса в переполненном автобусе от конечной станции метро отпугнет даже самых преданных друзей. Бутовская «легкая» линия, которую проложат не под землей, а по специально построенной эстакаде, должна решить хотя бы часть транспортных проблем этого района. Ввод первой очереди из пяти станций намечен на декабрь 2003 года. А следующей новой станцией нормального метро должен стать давно строящийся «Парк Победы» на западе столицы -- г-н Лужков обещает «подарить» ее городу уже на ближайший День Победы.
Правда, «Бульваром Дмитрия Донского» далеко не все довольны. Например, организация инвалидов «Перспектива» огорчилась тем, что входы на новую станцию не приспособлены для людей с ограниченной подвижностью. Действительно, здесь есть только обычные лестницы, преодолеть которые в инвалидной коляске невозможно. Впрочем, практически все станции московского метро рассчитаны лишь на здоровых и крепких людей, пока инвалиды могут спуститься в подземку лишь на «Алтуфьево» и «Улице Академика Янгеля». Закон о том, что все остановки городского транспорта должны быть приспособлены для инвалидов, действует уже почти два года. Но, как известно, строгость отечественных законов уравновешивается необязательностью их исполнения.
Владимир ДЗАГУТО