|
|
N°238, 26 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Подальше от бенгальских огней
В галерее «Улица О.Г.И.» открылась выставка под кодовым номером «01»
Новый год и вата это как Тру-ля-ля и Тра-ля-ля из сказки про Алису в стране чудес. Жить друг без друга не могут. Одновременно находятся в перманентной вражде. Из чего делают сугробы вокруг новогодней елочки, которая стоит в красном углу квартиры, напротив телевизора? Правильно, из ваты. Что служит рабочим материалом для дед-морозовской бороды? Точно, вата и служит. Наконец, что, как говорят на эскалаторе в метро, может стать причиной пожара в новогоднюю ночь? Увы, она самая. Вата, чтоб ее.
Об амбивалентных функциях и имидже этого волокнистого продукта рассказала предновогодняя выставка, подготовленная галереями «Улица О.Г.И.» и Roza Azora. Автор экспозиции -- петербургский дизайнер Дина Хайченко. Хлопковая вата и клейстер из крахмала напоминают о технологии изготовления старинных елочных игрушек. Только Динины куклы превратились в светильники довольно внушительных, с комнатную люстру, размеров. Все светильники похожи на пирожные безе: матовые, белые, с желтыми трещинами и хрустящей корочкой. Формы тоже заимствованы у кондитерских или елочно-игрушечных изделий: слоники всякие, бабочки, самолетики, рыбки и улиточки.
Сам факт существования светильников из ваты может лишить сна и покоя все пожарные части российских городов. Но для Дины Хайченко это сущая безделица. Ведь к юбилейной экспозиции петербургского «Манежа» она смастерила из ваты макет-квартал Исаакиевской площади с собором, Мариинским дворцом, «Асторией», памятником Николаю I и скульптурными ангелами на карнизах. Саму вату Дина считает гарантом надежности и безопасности: «Я делаю игрушки из ваты специально для тех, кто часто что-нибудь роняет. Ведь куклу из ваты нельзя разбить, расколоть или разрезать». Добро. Пусть так. Только очень просим, не оставляйте ватные светильники с детьми без присмотра.
Александр ПЕРЕПЕЛКИН