|
|
N°238, 26 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Электрический Транссиб
Реконструкция главной железнодорожной магистрали России завершена
В среду на участке между станциями Ружино и Губерово были завершены работы по электрификации Транссибирской магистрали. Теперь, по словам министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева, Транссиб «стал полностью соответствовать высоким мировым требованиям по скорости, безопасности и сохранности грузов».
После проведенных работ грузоподъемность составов возрастет с четырех до шести тысяч тонн, а их скорость по территории Приморского края увеличится до 120 километров в час.
Ружинский перегон на севере Приморья был последним участком на Транссибирской магистрали, где составы должны были тянуть тепловозы. Усовершенствование трассы обошлось федеральному бюджету в 3 миллиарда рублей. Эти расходы, по замыслу МПС, должны окупиться после того, как Транссиб состыкуется с Транскорейской магистралью. Большие надежды министерство возлагает на расширение транзитного грузопотока контейнеров из Азии в Европу. Уже в текущем году объем международных перевозок увеличился на 40%.
С завершением электрификации Транссибирской магистрали грузовые поезда способны проходить из порта Находка до станции Брест за 12 суток. Суда из южнокорейского порта Пусан до Западной Европы идут почти месяц. В рамках проекта организации железнодорожного транспортного коридора по российской территории перевозки грузов возрастут на полмиллиона двадцатифутовых контейнеров ежегодно. Это должно принести государству чистую прибыль не менее 1 млрд долларов США.
Объем перевозок по Транссибу в 1989 году составлял 240 тысяч контейнеров в год. Советский Союз получал от этого до 1,5--2 млрд долларов. Сегодня Транссиб может ежегодно пропускать по маршруту от Находки до Бреста более 200 тысяч контейнеров. Но пока их число не превышает и 100 тысяч. МПС планирует довести объемы перевозок в будущем до миллиона контейнеров в год.
Однако грузоотправители пока не проявляют ожидаемой активности. Несмотря на то что отправка контейнера по Транссибу обойдется на 400 долларов дешевле морского пути, его владельца не устраивает низкая скорость прохождения груза по железной дороге, а также отсутствие возможностей для постоянного наблюдения за ним во время следования. По прогнозам экспертов ООН, ситуация может измениться в лучшую сторону не раньше 2011 года, когда объем продукции, производимой в странах Юго-Восточной Азии, вырастет в несколько раз. И только после этого использование Транссиба для ее транспортировки к рынкам сбыта станет выгодно отправителям.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток