|
|
N°234, 20 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Остановка по требованию
На латвийско-российской границе скопились транзитные иномарки
Полной неожиданностью для перегонщиков автомобилей из азиатских республик бывшего СССР стали изменения российских таможенных правил. С 15 декабря на российской границе владельцев автомобилей с транзитными номерами просят внести гарантийный взнос в размере около 650 долларов, который возвращается только после выезда из страны. Нововведение немедленно превратилось в серьезную проблему для сотен водителей из Казахстана, Узбекистана и Киргизии, которые, купив подержанные авто в Европе, собирались добираться домой через российскую территорию. Без уплаты гарантийного взноса их в Россию не пускают. В частности, по данным ИТАР-ТАСС, около 400 легковых машин с транзитными номерами уже скопилось на КПП «Терехово» латвийско-российской границы. Причем у многих владельцев иномарок просто нет с собой требуемой суммы -- после автотура в Европу они возвращаются практически с пустыми кошельками.
Пока, впрочем, они представляют проблему в основном для латвийских властей: водители уже предупредили пограничников о том, что у них заканчиваются продукты и вода. Кроме того, автовладельцы из Средней Азии попросили латвийских пограничников передать на российскую сторону письмо-обращение к властям России с просьбой отменить нововведение, которое они считают нарушением прав человека. Официальные лица в нашей стране пока никак не отреагировали на эту ситуацию, которая, кстати, прекрасно знакома и многим россиянам. Дело в том, что несколько лет назад тоже без широкого оповещения автовладельцев гарантийный взнос с транзитных машин из Европы стала взимать и Белоруссия, и пробки образовывались на белорусско-польской границе, которую пересекали российские перегонщики.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ