|
|
N°234, 20 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Испытания закончились в болоте
Истребитель Су-35, принадлежавший Летно-исследовательскому институту (ЛИИ) им. Громова, потерпел вчера катастрофу в Подмосковье. Самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Сергеем Ващуком, поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ в городе Жуковском в 14.45. Согласно полетному заданию пилот должен был в течение нескольких часов проверить на разных высотах работу приборов самолета. Первые полчаса полет проходил нормально, однако когда самолет находился в районе города Шатуры в 80 км от аэродрома, летчик доложил на землю, что машина начала терять высоту. Руководитель полетов приказал Сергею Ващуку катапультироваться, и в 15.17 в 5 км от Шатуры Су-35 упал в болота. Летчик благополучно приземлился в лесу и был подобран поисковой группой МЧС. Поскольку на борту истребителя находилось новейшее секретное оборудование, инженеры ЛИИ уже вчера начали разрабатывать план по подъему машины из болота. По предварительной версии специалистов ЛИИ, катастрофа Су-35 произошла из-за неисправности бортовой аппаратуры, которую и проверял летчик во время злополучного полета. Многофункциональный истребитель Су-35 был разработан на базе семейства самолетов типа Су-27 в КБ Сухого в 1992 году. Эксперты называют Су-35 переходным самолетом к истребителю пятого поколения. Он оснащен принципиально новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, включающим, по словам разработчиков, элементы искусственного интеллекта, и предназначен для поражения как воздушных, так и наземных целей. Стоимость одного Су-35 составляет около 30 млн долл. На данный момент на вооружении российских ВВС находится менее десяти самолетов этого типа.
Александр РАСКИН