Время новостей
     N°233, 19 декабря 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.12.2002
Новый имидж «Аэрофлота»
«Уйти от агрессивного красного»
Коммерческая дирекция «Аэрофлота» представила наметки нового корпоративного стиля, который разрабатывает для авиакомпании лондонская фирма Identica. Проект имеет целью полностью изменить имидж «Аэрофлота» и в силу своей сложности и масштабов еще далек от завершения. Тем не менее коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин и вице-президент Identica Том Остин на исходе года сочли необходимым предупредить летающую публику о предстоящих переменах в «Аэрофлоте».

Нынешний, не очень выигрышный, по оценке г-на Бачурина, имидж ежегодно обходится компании в «десятки миллионов недополученных долларов». Отвоевать эти деньги предполагается концептуальной перестройкой обслуживания пассажиров и на земле, и прежде всего на борту воздушных судов. В полете, в частности, предполагается кормить пассажиров не одновременно и не стандартным набором продуктов, как сейчас, а «индивидуально»: когда и чем каждый пожелает. Для этого меню будет радикально расширено. В нем появятся горячие супы, чем, как с гордостью отметил Бачурин, могут похвастаться очень немногие авиакомпании.

Том Остин рассказал, что его фирма проанализировала нынешний корпоративный стиль «Аэрофлота» и обнаружила многочисленные недостатки. В переделке нуждается все: интерьеры салонов и внешняя окраска самолетов, офисы, униформа персонала и посуда. Так, принятую сейчас в компании форменную одежду г-н Остин нашел «военной на вид, скучной и немодной». Валентина Юдашкина, который пять лет назад создал эту форму для «Аэрофлота», в зале вчерашней пресс-конференции не было.

Новая форма (а также посуда и все остальное) находится в процессе разработки -- компания собирает у заинтересованных в этой работе дизайнеров предварительные эскизы. Зато уже утверждена новая цветовая гамма «Аэрофлота».

«Мы стремились уйти от агрессивного красного цвета (присутствующего в современной раскраске «Аэрофлота». -- Ред.) к теплым оранжевым тонам», -- сказал г-н Остин. Кроме оранжевого в новой гамме будут синий («который создает ощущение яркости и современности») и серебряный. Евгений Бачурин сообщил, что первый самолет такой раскраски «Аэрофлот» ожидает уже в 2003 году.

В новом стиле не нашлось места исторической эмблеме «Аэрофлота» (серпу и молоту с крылышками), которую авиаторы фамильярно зовут «курицей». Г-н Бачурин сообщил: у опрошенных пассажиров и в России, и за рубежом этот знак ассоциируется с низкокачественным обслуживанием. Дизайнеры уже представили эскизы новой эмблемы, на которых вместо пролетарского инструмента изображены солнце, рука или целый человек. Поиск символа продолжается.

Михаил КУКУШКИН