|
|
N°233, 19 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Ногу» свело
Иск швейцарцев к россиянам признан недействительным
Вчера швейцарская фирма «Нога» проиграла суд об аресте российских истребителей. Он состоялся со второго захода (первое слушание дела было в сентябре) в парижском пригороде Бобиньи. Французский суд признал недействительным иск швейцарской фирмы к руководству аэропорта Ле Бурже, которое не помешало спешному вылету на родину российских самолетов.
История эта тянется уже очень долго. «Если вы думаете, будто тяжба с российскими властями доставляет мне удовольствие, вы заблуждаетесь. Я просто-напросто хочу вернуть деньги, которые были вложены мной десять лет назад в российскую экономику». Что добавить к этим словам владельца швейцарской фирмы «Нога» Несима Гаона, сказанным корреспонденту газеты «Время новостей» два года назад? Прежде всего -- то, что вернуть свои миллионы уроженец Судана и бывший британский фронтовой разведчик хочет с процентами, «накапавшими» -- по его мнению -- за годы невыплаты. А во-вторых, что получить от российского правительства неустойку за разрыв кабального контракта на поставку продовольствия в начале девяностых годов «Ноге» ну никак не удается!
В 2001 году на 44-м Международном авиасалоне в Ле Бурже появился коренастый человечек с портфельчиком -- судебный пристав, который было арестовал представленные от России истребитель-бомбардировщик Су-30 и учебно-боевой самолет МиГ-АТ. Но «соколы» с российским триколором на фюзеляжах не стали ждать милости от французской Фемиды и недолго думая рванули в воздух! В очередной раз оплошав -- вспомните безуспешный арест в Нанте по тому же самому иску российского парусного барка «Седов», -- адвокаты «Ноги» решили наказать... французов. Организаторам выставки, так же как и российским участникам, предъявили обвинение «в сокрытии имущества и создании препятствий при наложении ареста». И вновь незадача.
«Иск «Ноги» отвергнут по чисто процессуальным причинам, -- сказал после разбирательства мэтр Луи-Мари Абсил, представляющий интересы фирм «Сухой» и МАПО «МиГ». -- Главным аргументом защиты стало то, что «Нога» при попытке наложения ареста на истребители совершила ряд грубых ошибок. Так, пристав не проинформировал официально диспетчерские службы Ле Бурже о наложении ареста на самолеты. Не говоря уже о том, что самолеты являются имуществом, не принадлежащим государству. Компании же, являющиеся их собственниками, вовсе не должны отвечать по долгам государства».
Что теперь? Вероятнее всего, «Нога» будет продолжать атаковать российские власти. Пока вопрос о злосчастных неустойках не решен по существу, адвокаты Несима Гаона безработными не останутся.
Петр РОЗВАРИН, Париж