|
|
N°231, 17 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Регионы помогли МТС
Финансовые итоги компании «Мобильные телесистемы» (МТС), проводящей активную региональную экспансию, превзошли ожидания аналитиков. Согласно опубликованному в понедельник отчету МТС за третий квартал, количество региональных абонентов компании впервые превысило их число в Москве.
По данным МТС, чистая выручка компании в третьем квартале составила 388,5 млн долл., увеличившись на 48% по сравнению с аналогичным показателем за тот же период 2001 года и на 23% по сравнению с предыдущим кварталом, чистая прибыль составила 81,3 млн долл., увеличившись соответственно на 4% и 25%. При этом компания пересмотрела ряд показателей финансовой отчетности за 2001 год и первое полугодие 2002 года, связанных с перераспределением затрат компании на приобретение акций региональных компаний в размере 72 млн долл. В результате чистая прибыль за 2001 год сократилась на 1,5 млн долл., за первое полугодие 2002 года -- на 3 млн долл.
По итогам 9 месяцев 2002 года, МТС увеличила чистую выручку относительно показателя годом ранее на 50%, до 952,5 млн долл., чистую прибыль -- на 33%, до 191,9 млн долл.
В условиях роста затрат МТС на экспансию в регионы и СНГ аналитики ожидали более скромной динамики прибыли оператора. Абонентская база МТС в конце третьего квартала насчитывала 5,44 млн активных пользователей, в том числе 2,69 млн абонентов в Москве и 2,75 млн в регионах. Среднемесячный показатель дохода на абонента (ARPU) в третьем квартале составил 25,2 долл. против 25 долл. во втором квартале (эксперты прогнозировали, что увеличение доли региональных, менее доходных, абонентов приведет к снижению ARPU до 24 долл.). Затраты на абонента при этом снизились за квартал с 39 до 32 долл., среднемесячный показатель трафика на абонента (MOU) увеличился со 167 до 175 минут. На сегодня абонентская база МТС достигла 6,22 млн пользователей, из них 3,3 млн -- за пределами Москвы.
В третьем квартале МТС вложила в развитие бизнеса 117,8 млн долл., в том числе в московской лицензионной зоне 27,7 млн долл., в целом за 9 месяцев -- соответственно 351,9 млн и 165,7 млн долл. С июля по текущий момент МТС вложила 63,6 млн долл. в приобретение региональных сотовых компаний и увеличение своего контроля в них. В результате лицензионный портфель МТС сегодня включает 56 регионов, в которых проживает около 72% населения страны. Кроме этого, более 29 тыс. абонентов обслуживает сеть совместного российско-белорусского предприятия «Мобильные телесистемы», запущенная в этом году.
МТС представила неаудированную отчетность за третий квартал почти на месяц позже своего основного конкурента -- компании «Вымпелком». Это обстоятельство представители МТС ранее объясняли намерением подготовить аудированный отчет. Однако в итоге МТС провела аудит и пересмотр ранее заявленных показателей, а в официальном сообщении МТС говорится лишь о проведении аудитором -- компанией Deloitte&Touche -- «обзора финансовой отчетности МТС за 9 месяцев, оканчивающихся 30 сентября 2002 года».
Надежда КОСТЮК