Не успело армейское руководство разобраться с
недавним бегством гвардейцев-танкистов из образцово-показательной Таманской дивизии, не вынесших «кулачной терапии» своего командира, как на генералов свалилась новая беда. В ночь на воскресенье, скрываясь от издевательств «дембелей», из части №61911 ПВО ВВС, дислоцированной в Подольском районе Подмосковья, совершили побег еще шесть солдат. «Сдаваться» они пришли, как и таманцы, в «Союз комитетов солдатский матерей». Если учесть, что весь личный состав этой части насчитывает 21 бойца, речь идет о бегстве трети личного состава. Как только весть о ЧП дошла до главкома ВВС генерал-полковника Владимира Михайлова, сразу последовала жесткая реакция -- провести расследование и, в случае подтверждения хоть одного изложенного беглецами факта, «наказать виновных, в том числе представителей командования, допустивших неуставные взаимоотношения». Выполнять распоряжение главкома в часть выехала комиссия во главе с его заместителем Анатолием Ноговицыным. Во избежание давления на жалобщиков командующий ВВС РФ пожелал лично встретиться с ними для беседы.
Как рассказали в «Союзе комитетов солдатских матерей», около 9 часов утра в понедельник к ним в офис в Лучниковом переулке пришли шесть солдат. Их внешний вид и состояние одна из сотрудниц «Союза» оценила так: «Сколько уже здесь было беглых солдат, но мы ни разу не видели такого ужаса -- замерзшие, голодные, в грязном и рваном обмундировании, руки черные от масла, на лицах синяки и ссадины». Отогревшись, солдаты рассказали, что уже год служат в части под Подольском. Все это время их били и издевались старослужащие -- некие Пономарев, Гильманов, Тимирбулатов и Ибрагимов. Самый тяжелый период, по словам солдат, начался после того, как их вместе с «дедами» отправили на отдаленный склад ГСМ. Днем молодые солдаты работали, как рабы, а вечером возвращались в вагончик, где их поджидали сослуживцы-мучители. Чашу терпения солдат переполнило обещание «дедов» изнасиловать их.
В ночь на воскресенье они отправились в Москву, но офис «Солдатских матерей» оказался закрыт, и беглецы до понедельника отсиживались в переходе станции метро «Китай-город». По совету сотрудников «Союза», все солдаты написали подробные объяснительные и заявления на адвокатскую помощь. Затем в офис приехали представители Московского военного округа, разговор с которыми, по словам сотрудников «Союза», шел на повышенных тонах. Когда компромисс был, наконец, найден, было решено, что все солдаты пройдут медицинское освидетельствование и после разбирательства будут переведены в другую часть. Затем беглецы убыли на беседу с главкомом ВВС и дачу объяснений в военной прокуратуре войск ПВО.