|
|
N°231, 17 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Охота на цыган
Волгоградские «борцы за чистоту расы» получили срок
В Волгограде вынесен приговор семерым бритоголовым молодчикам, напавшим летом прошлого года на табор кочевых цыган и забивших до смерти двух из четверых мужчин табора -- Батыя Кузнецова и Баллу Череповского, граждан Украины.
Вечером 5 августа 2001 года в русле высохшей реки Царица, отделяющей центральную часть города от южных районов, в недостроенном здании детского бассейна собралась группа из 20 скинхедов. Здесь можно было собираться вдали от посторонних глаз, тем более что для волгоградских «скинов» после совершенного двумя годами раньше нападения на индусов-студентов на центральном стадионе наступили тяжелые времена. Озлобленные молодые парни, старшему из которых на тот момент было уже за двадцать, знали, что невдалеке остановился табор и решили напасть на цыган.
Как выяснилось позже на суде, банда бритоголовых переростков сплотилась вокруг Александра Сизова по кличке Чипс -- одного из авторитетов среди скинхедов Волгограда и Волжского. Он набирал соратников в основном среди футбольных фанатов «Ротора». Накануне нападения Чипс приказал всем вооружиться палками, цепями, обрезками труб и арматуры. Перед нападением к табору были высланы «разведчики». Затем туда направились и остальные. Одна группа пошла в атаку сверху по склону, другая отрезала жертвам пути отступления. Свои действия на следствии и на суде Александр Сизов, Андрей Конопальцев по кличке Танк, Максим Корнилов (Макс), Святослав Карданов (Рамштайн), Павел Анкудинов, Денис Ересько и Дмитрий Егоров объяснили тем, что «боролись с распространителями наркотиков». Однако, как рассказал прокурор Ворошиловского района Владимир Бояринцев, в чьем ведомстве находилось расследование этого дела на начальном этапе, «более чистоплотных, порядочных и культурных представителей цыганского народа он не встречал». После трагедии прокурор лично распорядился, чтобы табор до отъезда расположился рядом со зданием райпрокуратуры и суда.
Почти все участники преступления были установлены буквально через день, причем большинство подозреваемых написали явки с повинной. На квартирах задержанных во время обысков были обнаружены груды профашистской литературы, свастики и прочая подобная атрибутика. Не обошлось без инцидентов: во время одного из допросов Чипс схватил со стола старшего оперуполномоченного нож для резки бумаги и нанес майору милиции Андрею Чечеткину колотую рану спины, а затем с криками о помощи пытался выброситься из окна второго этажа РОВД.
Следствие по уголовному делу об убийстве на почве национальной и расовой ненависти длилось около года. На скамье подсудимых оказались наиболее активные участники преступления. Государственный обвинитель Людмила Москаленко в своей речи запросила суд вынести наказание от 5 до 11 лет заключения, в соответствии с долей вины каждого обвиняемого. В результате федеральный судья Волгоградского областного суда Фарид Саликов шестерым подсудимым в соответствии со ст. 105-2 и 213-2 (убийство и хулиганство соответственно) УК РФ объявил реальные сроки наказания с отбыванием в колонии строгого режима от 7 до 9 лет. Самый младший из погромщиков, Рамштайн, получил пять лет колонии и сразу был освобожден по амнистии.
Дмитрий КУТЕПОВ, Волгоград