|
|
N°230, 16 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Джинсы Levi`s. Сделано на Дону?
О том, что «Глорию Джинс» американцы рассматривают в качестве партнера для открытия первой российской фабрики Levi`s, говорится уже давно. И только на прошедшей неделе менеджеры Levi`s посетили российскую фабрику в Новошахтинске. Джинсовая марка №1 в последнее время изо всех сил борется за сохранение этого статуса. Дела у компании сейчас идут не самым лучшим образом. Аналитики отмечают, что марка заметно теряет покупателей. В связи с этим легенда денима вынуждена идти на некоторые уступки, чтобы удержать свои позиции на рынке. Прибывшие менеджеры более пяти часов внимательнейшим образом изучали технологические возможности фабрики. В конце концов спецы Levi`s подтвердили, что производство на «Глории Джинс» с технологической точки зрения полностью соответствует их представлениям о предприятии, занимающемся пошивом джинсовой одежды.
Компания Levi`s сама выступила инициатором визита своих менеджеров (Хуана Карлоса Пенагоса Уриба -- президента нового молодежного бренда Levi`s Signature, Фрэнсиса Вильяма Росса -- президента европейского отделения компании и Пола Мартина Аллена -- директора по контрактам Levi`s) в Ростовскую область. Интересно, что в этом году ведущие западные экономические издания лестно отзывались о российском производителе джинсов. Именно под впечатлением от этих публикаций руководство Levi`s остановило свой выбор на ростовской корпорации как на возможном и самом вероятном партнере по организации своего первого производства в России. По словам самих представителей Levi`s, в «Глории» их привлекает сразу несколько качеств. Во-первых, динамика развития ростовской корпорации, которая за десять лет с нуля смогла дорасти до годового оборота в 70 млн долларов и 5000 рабочих мест. Во-вторых, наличие у «Глории» собственной розничной сети и системы дистрибуции. В-третьих, низкая себестоимость производимой продукции при довольно приличном ее качестве. В-четвертых, манера ведения бизнеса: «Глория», например, инвестирует в создание собственных торговых марок, привлекает международных экспертов и консультантов.
Пока компания Levi`s, чей годовой оборот оценивается почти в 10 млрд долларов, хотела бы открыть в Ростовской области относительно небольшое производство, примерно на тысячу рабочих мест. Скорее всего это будет совместное предприятие с «Глорией Джинс», хотя конкретных переговоров на данную тему еще не было. «Глория» не скрывает своей заинтересованности в американских инвестициях, а кроме того, сотрудничество с Levi`s серьезно укрепило бы репутацию всей продуктовой линейки ростовской корпорации.
Президент «Глории Джинс» Владимир Мельников говорит, что ждал случившегося на минувшей неделе события семь лет. «Глория» уже выполняла заказы шведов и американцев по пошиву джинсовой одежды под их торговыми марками и тем самым как бы тестировала свой технологический уровень, квалификацию собственного персонала. Однако сотрудничество с ровесником джинсов и главным законодателем джинсовой моды компанией Levi`s -- дело принципиально другое.
Впрочем, пока неизвестно, как скоро Levi`s подготовится к конкретным переговорам с «Глорией Джинс» по созданию совместного производства. Представители американского джинсового гиганта сразу предупредили своих ростовских коллег, что Levi`s -- компания медлительная и на принятие подобного рода решений ей требуется немало времени. Однако, как отмечают аналитики, этот проект, если он все же состоится, будет выгоден для двух сторон. Американцы смогут значительно сэкономить на производстве, а российский производитель в обмен на пошив нескольких левисовских моделей сможет получить доступ к американским технологиям и архивам.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону, Екатерина САШЕНКО