Время новостей
     N°230, 16 декабря 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.12.2002
Повторное открытие
На станции «Воробьевы горы» опять останавливаются поезда
Чуть больше 18 лет понадобилось метростроевцам, чтобы вновь открыть для пассажиров одну из самых необычных станций столичной подземки. Впервые открывшаяся в январе 1959 года станция «Ленинские горы» стала не только единственной, расположенной на эстакаде, но и самой длинной в мире (270 метров). Метромост был построен в рекордные сроки, всего за 15 месяцев, -- строители спешили закончить работы к Фестивалю молодежи и студентов и ради скорости нарушили технологию. В результате в октябре 1983 года станцию из соображений безопасности пришлось закрыть, поскольку начали разрушаться несущие конструкции моста. Еще через некоторое время были построены отдельные опоры, и поезда метро пустили по обходным путям. Лишь в августе этого года пассажирские составы вернулись на Метромост, но сама станция все еще оставалась стройплощадкой.

В минувшую субботу при большом стечении публики и городского начальства многострадальная станция была наконец-то открыта. Теперь, как считает главный архитектор станции Николай Шумаков, «Воробьевым горам» можно дать гарантию на сто лет -- «утилитарное сооружение конца 1950-х годов превратилось в суперсовременную станцию XXI века». Несмотря на традиционную для столичного метрополитена отделку гранитом и мрамором, стиль оформления станции вполне можно назвать хай-тековским: стеклянные стены сочетаются с пластиковыми и металлическими деталями, а за посадкой и высадкой пассажиров машинисты следят по специальным мониторам, а не по зеркалам, как было в прошлом веке.

Помещение для начальника станции больше всего напоминает капитанский мостик, возвышающийся над палубой корабля, хотя и здесь остекление на европейский манер демократично открывает любопытному взгляду пассажира закулисную жизнь московского метро. В день торжественного открытия «Воробьевых гор» под окнами начальника станции был установлен стол, покрытый белой скатертью, на котором лежало что-то вроде амбарной книги. Вокруг толпились радостные пассажиры, желающие оставить запись о своих впечатлениях и благодарности метростроевцам.

В оформлении станции с непривычки особенно поражают новые для московского метро турникеты -- с невысокими и на первый взгляд непрочными стеклянными дверцами. Вот за их-то судьбу уже беспокоятся работники метрополитена, поскольку один из выходов обращен к стадиону «Лужники». Легко представить себе, во что может вылиться гнев болельщиков в случае серьезного проигрыша какой-нибудь столичной команды.

Помимо турникетов каждый выход оснащен четырьмя эскалаторами, однако старые эскалаторы, по которым когда-то можно было попасть на высокий правый берег Москвы-реки, так и остались руинами. Попасть наверх сейчас можно только по временной железной лесенке, которая вполне сойдет для начальной альпинистской подготовки горожан. Несмотря на горнолыжный сезон, бездействует и канатная дорога, по которой еще летом можно было добраться с набережной на смотровую площадку Воробьевых гор. Так что желающим полюбоваться новой станцией и видом Москвы с Воробьевых гор придется на свой страх и риск карабкаться по крутым склонам.

Выступая в субботу на церемонии торжественного открытия «Воробьевых гор» столичный мэр Юрий Лужков заявил, что до конца года в Москве откроется еще одна станция метро -- «Бульвар Дмитрия Донского». Пуск ее запланирован на 25 декабря, и эту дату метростроевцы уже считают символичной -- столичная подземка впервые пересечет МКАД.

Что же касается «Воробьевых гор», то начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев не исключает, что «со временем эта станция может стать культурно-развлекательным центром». По замыслу городских властей, по ночам на станции можно будет проводить различные шоу, причем любители ночных развлечений смогут попасть на «Воробьевы горы» с последним поездом и уехать на первом. Вряд ли этим маниловским планам суждено сбыться, но оптимизм чиновников служит лишним подтверждением конструктивной надежности заново построенной станции.

Кирилл МИХАЙЛОВ