Агент Ее Величества под номером 007 снова в одиночку совершил невозможное -- он объединил Корею. Практически одновременно Северная и Южная Кореи подвергли убийственной критике
новый боевик «Умри, но не сейчас» -- последний, 20-й по счету, фильм о Джеймсе Бонде. После просмотра этой ленты представитель пхеньянского «Секретариата комиссии по мирному объединению родины» пришел к неутешительному выводу о том, что США -- главный источник всемирного распространения извращений, дегенерации, насилия и порочного декадентского секса.
Сеул также оскорблен эротическими вкусами Джеймса Бонда -- едва ли не впервые южане заявили о полной солидарности с северянами в области кинематографа. Действительно, любовь Пирса Броснана и Хэлли Берри на полу буддийского храма иначе чем «декадентством» не назовешь. В западном прокате фильм помечен как PG-13, что означает содержание «мягкого сексуального компонента».
Конечно, у КНДР есть куда больше оснований требовать запрета проката последних приключений агента 007. По замыслу сценариста именно северные корейцы предательски захватывают Джеймса Бонда в плен и пытают его. Официальные распространители фильма в Корее отвечают, что кинозлодеи -- не просто северные корейцы, а экстремисты. Главный северокорейский негодяй восстает против намерения своего режима вести переговоры с Южной Кореей и хочет попросту стереть ее с лица земли. Характерно, что антагонист Бонда получил западное образование и мог бы послужить отличным наглядным примером для официального Пхеньяна. Но беда в том, что оскорбленные северные корейцы вряд ли смогут убедиться в степени морального падения западного кинематографа лично -- о показе фильма в КНДР нет и речи.
Собственно, Южная Корея тоже еще не видела фильма, его прокат начнут здесь только в конце декабря. Но еще в самом начале съемок от роли главного злодея полковника Муна отказался южнокорейский актер Ча Ин Пхе. По его словам, этот фильм искажает облик Кореи -- как Северной, так и Южной. В стране растет движение за бойкот фильма, причем эта идея активно распространяется через Интернет. Молодежь Южной Кореи полагает, что американское пренебрежение их культурой не способствует переговорам об объединении страны, в которых США играют ведущую роль.
Антиамериканские настроения в Южной Корее, где после войны 1950--1953 годов находятся 37 тысяч американских солдат, резко усилились после того, как двое военнослужащих США, чей джип в июне сбил двух девочек, были оправданы. Джеймс Бонд смог на мгновение объединить две Кореи против Америки. Наладить корейско-американские отношения -- неподъемная задача даже для суперагента.