|
|
N°229, 11 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Водитель с медицинским стажем
Автовладельцев хотят научить приемам скорой помощи
Возможно, в скором времени российским автолюбителям помимо водительского удостоверения и страховки придется по образцу европейских стран обзавестись еще и сертификатом о медицинской подготовке. С такой инициативой выступил вчера на IV Всероссийской научно-практической конференции по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель министра транспорта Анатолий Насонов. По мнению замглавы Минтранспорта, при хорошей медицинской подготовке водителей можно было бы вдвое сократить количество жертв ДТП.
Как заявил вчера на конференции начальник Главного управления ГИБДД Владимир Федоров, в России отмечается самый большой за последнее десятилетие рост количества аварий и жертв дорожных происшествий. «Если пять лет назад на каждые 10 тысяч транспортных средств приходилось 40 ДТП, то в этом году уже 49», -- подчеркнул глава ГИБДД. При этом генерал Федоров считает, что рост аварийности на российских дорогах в первую очередь «связан с исключительно низкой дисциплиной водителей». По мнению главного гаишника, до 80% всех дорожных происшествий в России обусловлены именно этой причиной.
Печальное лидерство по количеству аварий и пострадавших принадлежит Московской области, Санкт-Петербургу и Ленобласти, Москве и Краснодарскому краю. Всего за 11 месяцев этого года на дорогах погибли 30 504 человека, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как утверждает глава ГИБДД, количество летальных исходов можно было бы сократить чуть ли не вдвое, если бы медицинская помощь пострадавшим оказывалась вовремя.
Главным средством для выхода из кризисной ситуации в Минтрансе и ГИБДД по привычке считают «ужесточение всех видов ответственности -- от административной до уголовной». Например, вчера вместо того, чтобы обсуждать состояние российских шоссе и улиц, многие из которых давно прозваны автолюбителями «дорогами смерти», заместитель министра транспорта Анатолий Насонов обвинил автошколы в недостаточно качественной подготовке начинающих водителей. До 30% выпускников российских автомобильных курсов г-н Насонов считает «самопальными водителями».
Кирилл МИХАЙЛОВ