|
|
N°226, 06 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Диспетчеры борются желудком
Акция протеста может «закрыть» небо над Сибирью
Голодовка, начатая 29 ноября авиадиспетчерами Ханты-Мансийского автономного округа, вчера перекинулась на Новосибирск, Омск и Салехард. Лидер протестующих президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев пообещал, что сегодня к акции присоединятся коллеги в Тюмени. Голодовка уже вызвала ограничение воздушного движения над некоторыми районами Сибири.
Власти одновременно обвиняют протестующих в саботаже и призывают их решать социально-экономические проблемы в «порядке, установленном законодательством». Напомним, что авиадиспетчеры, как работники стратегической транспортной инфраструктуры, лишены права на забастовку. Поэтому они избрали другую тактику протеста: выполнять свои обязанности, отказываясь принимать пищу. Как только состояние здоровья диспетчера в результате этого перестает отвечать строгим авиационным нормам, он автоматически отстраняется от работы, формально не нарушая запрета на стачку.
По данным, поступающим из Сургута и Нижневартовска, там «нерабочей» кондиции достиг уже практически весь персонал, обеспечивающий воздушное движение, есть госпитализированные. Вчера голодовку солидарности с ханты-мансийскими коллегами объявило около 30 авиадиспетчеров Новосибирского филиала «Запсибаэронавигации» и 40 сотрудников ямальского филиала ГУП «Аэронавигация Севера Сибири» (Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ). Лидер профсоюза Сергей Ковалев сообщил Интерфаксу, что «Аэронавигация Севера Сибири» из-за нехватки персонала закрыла воздушное пространство, обслуживаемое сургутским и ханты-мансийским центрами управления воздушным движением для всех полетов ежедневно с 14.00 до 05.30 (по московскому времени) до 12 декабря.
Но руководитель пресс-службы Минтранса Александр Филимонов заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что голодающим не удастся парализовать воздушное сообщение даже на территории их собственной зоны ответственности, тем более во всем воздушном пространстве России. По словам г-на Филимонова, в распоряжении властей -- резервные смены гражданских авиадиспетчеров, а также их военные коллеги. Он не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о временном закрытии воздушного пространства в Ханты-Мансийском округе. Зато г-н Филимонов повторил известную позицию своего ведомства: материальные претензии диспетчеров завышены и не обоснованы.
Борис Кушнерук, генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (эта структура объединяет гражданские авиадиспетчерские службы России), 4 декабря направил в Сургут телеграмму с предложением создать согласительную комиссию из представителей работников Сургутского филиала и работодателя -- ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири». Сегодня Кушнерук намерен лично вылететь в Сургут, а оттуда -- в Ханты-Мансийск. Правда, Сергей Ковалев поспешил заявить, что разговаривать с г-ном Кошнеруком никто не будет.
Михаил КУКУШКИН