|
|
N°226, 06 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В подарок автолюбителю
МНС уверено, что от транспортного налога никто не скроется
Вчера МНС впервые официально разъяснило схему уплаты нового транспортного налога. Контроль за уплатой налога будет осуществляться намного строже, чем ранее это делали органы ГИБДД-ГАИ, заявила вчера на пресс-конференции руководитель департамента налогообложения физических лиц Валентина Акимова. Транспортный налог обещает стать чуть ли не единственным в стране налогом, от которого нельзя будет ни уклониться, ни минимизировать его. Даже если заявить, что ваш автомобиль передан по доверенности лицу, убывшему в неизвестном направлении, то платить все равно придется. Избежать налога можно будет, только сняв автомобиль с регистрации.
До 1 июля 2003 года налоговики рассчитают для всех владельцев транспортных средств сумму налога к уплате и каждому пришлют квитанцию по месту жительства. Причем уведомления об оплате получат не только владельцы автомобилей и мотоциклов, но и хозяева катеров, яхт, парусных судов, снегоходов, гидроциклов, вертолетов, самолетов.
Если налогоплательщик проигнорирует требование налоговиков и не заплатит налог, то документы будут переданы в суд, который вынесет решение о принудительном порядке взимания налога. Вряд ли стоит надеяться на бюрократическую и судебную волокиту, считая, что судебное разбирательство из-за одного неуплаченного налога никто заводить не будет. Налоговики довольно удачно опробовали уже схему передачи дел в суды о неплательщиках -- индивидуальных предпринимателях, в том числе и физлицах. Суды также научились довольно быстро штамповать такие иски. Если налог не уплачен вовремя, то придется заплатить и пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ. Для владельца «Жигулей» размер пени составит в среднем 30 коп. в день, или 9 руб. в месяц. Сам налог для них составит примерно 300--400 рублей в год. Эта сумма примерно равна той, которую обладатели российских железных коней платили и раньше из расчета 5 руб. за 1 л.с.
Владельцам же иномарок такими деньгами уже не отделаться. Сумма налога возрастает в геометрической прогрессии в зависимости от мощности двигателя. Налог на автомобиль мощностью 180 л.с. будет исчисляться уже в сотнях долларов независимо от возраста автомобиля. Новая машина и двадцатилетний раритет будут облагаться налогом одинаково. Причем обиднее всего будет владельцам даже не иномарок, а изделий «ГАЗа». Из-за большой мощности двигателя они будут облагаться налогом, как приличные иномарки.
Продавшему автомобиль по доверенности избежать уплаты налога удастся только в том случае, если он заявит налоговикам, кому он передал машину, и предъявит копию доверенности. В противном случае прежний хозяин так и остается плательщиком налога. При этом обязанность отыскать покупателя своей машины лежит на старом ее владельце. Налоговики считают, что это справедливо. Если вы экономили на налоге при сделке купли-продажи, то сами теперь расхлебывайте последствия, заявил журналистам глава управления налогообложения ресурсных платежей Андрей Федоров.
И все же есть один законный способ минимизировать транспортный налог. Можно попытаться уговорить региональных законодателей снизить ставку налога или не вводить его. Согласно Налоговому кодексу регионы могут уменьшать или увеличивать ставку (по кодексу она 5 руб. за 1 л.с.), но не более чем в пять раз. Или ввести льготы. И это вполне реально, тем более что прецеденты по другим налогам уже есть. Совсем недавно владельцы подмосковных дач убедили местных законодателей прольготировать вмененную им драконовскую плату за землю. По словам г-на Федорова, в тех регионах, которые уже закрепили в своем законодательстве введение этого налога, ставка в среднем устанавливается ниже, чем указано в кодексе. В некоторых регионах вводятся и понижающие коэффициенты на возраст автомобиля. Так что власти Приморья или Калининграда, где население имеет возможность относительно недорого покупать иномарки, вполне могут задуматься о понижении налоговой ставки.
Ирина СКЛЯРОВА