|
|
N°224, 04 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не ложися на краю
Волки-оборотни на экранах Москвы
«Псы-воины» -- копеечный по затратам фильм ужасов о волках-оборотнях, снятый в загримированном под Шотландию Люксембурге. Тридцатидвухлетний режиссер-дебютант Нейл Маршал, поставивший эту красотищу, до этого известен тем, что работал в качестве сценариста и монтажера на фильмах Бхаррата Наллури. Этот самый Бхаррат в свое время числился автором, подающим большие надежды. Не так давно ему даже доверили снять третью серию культового «Ворона», которую он благополучно провалил. Теперь-то понятно, что «Ворона» надо было сразу отдавать Маршалу, -- уж он бы точно превратил его в грандиозный хит. Потому что, судя по «Псам-воинам», снимать он умеет как никто.
А происходит на экране следующее: взвод британских солдат, отправившихся на учения в горы, находит посреди леса израненного спецназовца и то, что осталось от его товарищей. На них напали волки-оборотни -- огромные, свирепые и, несмотря на весьма скромные деньги, отпущенные на спецэффекты, по-настоящему страшные, -- в этом зрители смогут убедиться спустя всего несколько минут: когда на горы спустится полнолунная ночь, вервольфы снова проголодаются и вылезут на экран во всей красе. Так что предполагаемые учения пройдут в обстановке, максимально приближенной к боевой.
Позаимствовав сюжетную структуру из классического «Хищника» (группа хорошо вооруженных людей отправляется на задание, но вместо этого сталкивается с неведомым злом), Маршал сотворил фильм, который тоже иначе как классическим назвать нельзя. В хит-параде лучших картин об оборотнях «Псы-воины», безусловно, занимают место в первой пятерке, где-нибудь между «Американским оборотнем в Лондоне» и «Компанией волков». Это настоящий боевик ужасов, страшный, кровавый и -- что совсем уж удивительно -- умный. Маршал не стал превращать свое кино в цитатный дайджест (как на его месте поступил бы практически любой дебютант), ограничившись несколькими изящными и уместными оммажами Сэму Рэйми и братьям Вачовски. Не привлекла его и перспектива соорудить сознательный трэш по принципу «чем хуже, тем лучше». Наоборот, это старательная и предельно серьезная работа, от которой по коже бегают мурашки размером с кулак. А кроме того, помимо собственно оборотней в фильме изумительно прописаны и человеческие характеры (для фильма о монстрах -- редкость). Ближе к финалу оставшиеся в живых солдаты демонстрируют такую честь, доблесть и геройство, которые и не снились картонным героям «настоящих» военно-патриотических фильмов, всем этим говорящим с ветром военным ныряльщикам из Перл-Харбора. И именно такое отношение к своей работе приносит плоды: в Великобритании фильм не вылезал из лидеров кассы несколько месяцев, его выход на кассетах и DVD специализированные издания тотчас же окрестили событием сезона, а обыкновенно скептические английские критики соревновались с обыкновенно восторженными интернетовскими фанатами по количеству хвалебных отзывов. И это действительно тот самый случай, когда не хочется оригинальничать и в пику общей эйфории находить недостатки в фильме только потому, что он понравился решительно всем. Маршал того заслуживает. И не «Псы-воины» должен был называться его фильм, а как минимум «Псы-рыцари».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ