|
|
N°224, 04 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Охотский треугольник
Охотское море вчера преподнесло российским властям загадку не хуже Бермудского треугольника. Утром там бесследно исчезли 12 членов экипажа рыболовной шхуны «Мария», зарегистрированной под флагом Белиза. Накануне шхуна наскочила на рифы у северного побережья Приморского края и спустя несколько часов затонула. Спасенные после кораблекрушения теплоходом Дальневосточного пароходства «Игорь Ильинский» рыбаки были переданы на борт сейнера «Парный», но когда тот вернулся в сахалинский порт Холмск, моряков с «Марии» на судне уже не оказалось. Первыми озадачились руководители ОАО «ДВМП», заявившие, что компания располагает документальными свидетельствами спасения экипажа шхуны. «На теплоходе «Игорь Ильинский» осталась видеокассета, где зафиксирован уход «Марии» на дно. Остались и записи в судовом журнале о взятии на борт ее команды», -- заявил вчера замгендиректора пароходства Анатолий Сидоренко. По его словам, существует и акт о спасении, подписанный капитаном погибшего судна Александром Бублеем. Представители ДВМП полагают, что на самом деле спасенные рыбаки целы и невредимы, но компания «Родарг-98», которой принадлежит сейнер «Парный», сознательно скрывает факт их доставки домой. Не исключено, что сахалинские бизнесмены просто боятся, что пароходство выставит им счет за помощь экипажу «Марии». «Наверное, они не знают, что в соответствии с международным морским правом и традициями ДВМП спасение людей на море всегда происходит безвозмездно», -- сказал г-н Сидоренко. В то же время, гендиректор «Родарга-98» Александр Покрыщенко настаивает на том, что рыбаков с «Марии» на борту «Парного» нет и никогда не было. Он ссылается на капитана сейнера, который якобы ничего не знает о моряках с затонувшей шхуны. Как сообщили в Сахалинском морском спасательно-координационном центре, судьба экипажа «Марии» по-прежнему неизвестна. Расследование инцидента ведет Тихоокеанское региональное управление ФПС.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток