|
|
N°223, 03 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Русские дни в Париже
Сафин и Южный вырвали Кубок Дэвиса из рук хозяев
Победив в двух воскресных одиночных поединках, сборная России по теннису впервые завоевала Кубок Дэвиса. И едва Михаил Южный поставил победную точку в матче, как первый президент России Борис Ельцин, смотревший с трибуны для почетных гостей все игры финального матча, невзирая на останавливающие жесты охранников и жены, рванул через ограждение в сторону команды, чтобы обнять победителей. Он со слезами на глазах целовал Тарпищева, Сафина, Кафельникова, Южного. К нему присоединились и мэр Москвы Юрий Лужков, и председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов. А Миша Южный, едва придя в себя после тяжелейшего поединка, подошел к каждой трибуне стадиона «Берси» и низко-низко поклонился болельщикам.
Французы во время матча наперебой писали во всех газетах, что у них есть командный дух, а русские -- индивидуалисты, что Тарпищев сидит на стуле и никогда не приободрит своего теннисиста. Но командный дух -- это как раз когда ты ощущаешь ответственность за судьбу своих товарищей, когда знаешь, что от тебя зависит все, и при этом не ломаешься.
Редко так случается, что два дня команда проигрывает 1:2, а потом в воскресенье вытаскивает две одиночки. Помимо всего прочего в субботнем поражении был еще один отрицательный момент -- Сафина просто измочалили девять напряженных сетов за два первых дня. Поэтому на матч с Гросжаном Марату ставилась задача прессинговать с первого же мяча, иначе в измученном состоянии он бы не выдержал пяти сетов.
Сафин выиграл -- 6:3, 6:2, 7:6 (13:11) и сравнял счет в матче (2:2). Кафельников в своем нынешнем состоянии играть три дня подряд не мог, поэтому Тарпищев заранее решил поставить на пятую встречу 20-летнего Михаила Южного, причем вне зависимости от счета. И все же когда пришла очередь Михаила, он немного перегорел. В первом сете борьба была равной, но к концу французу удалось склонить чашу весов в свою пользу. Во второй партии инициативой полностью завладел Поль-Анри. Счет был критическим -- 0:4, и судьба матча покатилась под откос. Надо было как-то остановиться и вывести Мишу из этого состояния. И хотя второй сет был в итоге проигран, главное, что все же Южному удалось поймать свою игру.
В третьем сете соперники долго «бодались» при счете 2:1 -- около 15 минут. И Миша взял этот гейм. Правда, потом он отдал свою подачу, но все равно себя «зажег» и поселил надежду на благоприятный исход. Ну а пятый сет Южный провел блестяще. Когда он подавал на матч при счете 5:4, у него ни разу не дрогнула рука. А ведь от этого зависела судьба всего матча, судьба знаменитой «Серебряной салатницы». Миша заработал тройной матчбол и с первой же попытки реализовал его -- 3:6, 2:6, 6:3, 7:5, 6:4. Победа!
Огромную роль в триумфе наших сыграли конечно же зрители. Если бы не было в «Берси» полутора тысяч болельщиков, все могло бы обернуться иначе. Все наши теннисисты признаются, что временами чувствовали себя как дома, поскольку иной раз россиянам удавалось перекричать слаженный хор французских зрителей.
Многие подошли к вопросу поддержки очень серьезно. Например, один из московских ресторанов организовал акцию раздачи российской атрибутики перед входом на «русские» трибуны. Причем публика была абсолютно разной -- от студентов до солидных людей, бизнесменов, политиков, артистов. Люди, которые дома, возможно, никогда не оказались бы в одном месте в силу разных обстоятельств -- один ездит на метро, другой на «Мерседесе», -- здесь стали единым целым. Это было то самое единение, в котором, может быть, и заключается национальная идея, когда представители разных социальных слоев в обнимку безумствуют от счастья, что команда их страны победила на престижном турнире.
До самого утра Париж гудел, повсюду россияне поднимали тосты за нашу победу. Особенно повезло владельцам ресторанов в районе Берси. Любопытно, что группа российских журналистов и болельщиков оказалась в одном кафе с родителями Себастьяна Гросжана, которые приехали из Марселя поддержать своего сына. Конечно, они были расстроены, но тем не менее с удовольствием общались с нашими болельщиками, фотографировались, обменивались сувенирами. А когда уходили из кафе, то пожали руки всей «русской диаспоре», в том числе и корреспонденту газеты «Время новостей». Спорт объединяет нормальных людей независимо от результата.
Даниил САЛЬНИКОВ, Париж