|
|
N°223, 03 декабря 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Патрисия Каас выбрала Ан-140
После российских гастролей французской певицы харьковский самолет выйдет на международные маршруты
Харьковский авиазавод собирается в этом месяце при помощи дочерней авиакомпании вывести на регулярные международные маршруты региональный пассажирский самолет Ан-140, который считается наиболее перспективным продуктом украинской авиаиндустрии в своем классе. Самым емким рынком для сбыта этих машин на заводе считают Россию, и рейсы в нашу страну, помимо прочего, призваны помочь продвижению этого продукта.
Вчера Ан-140, принадлежащий авиакомпании «Аэромост-Харьков», совершил рекламный рейс в Вену. Сегодня такая же акция будет проведена на московском маршруте. Регулярные полеты на обоих направлениях начнутся 20 декабря.
Турбовинтовой Ан-140, рассчитанный на перевозку 52 пассажиров, разработан киевским АНТК им. Антонова на замену устаревшему Ан-24. Серийный выпуск новой машины начался в прошлом году на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). Тогда же в Харькове при участии областных и городских властей, ХГАПП и частных украинских и российских инвесторов была учреждена корпорация «Авиа-Альянс». Подразделение этой корпорации, авиакомпания «Аэромост-Харьков», взяло в лизинг два Ан-140. На первых порах эти самолеты летали на внутренних украинских маршрутах, связывающих Харьков с Киевом и Ужгородом. Затем в их расписании появился один еженедельный рейс в Батуми (Грузия). Теперь эти самолеты должны выйти на линии Харьков--Вена (где до сих пор работала только Austrian Airlines) и Харьков--Москва (на этом маршруте «Аэромост-Харьков» уже летает на Ан-24).
Помимо «Аэромоста» один Ан-140 взяла в лизинг компания «Одесские авиалинии». Она использует его внутри Украины, а также на маршрутах в Салоники (Греция), Алеппо (Сирия) и Москву. Другим украинским компаниям ХГАПП, по словам его гендиректора Павла Науменко, в ближайшие 3--7 лет рассчитывает продать до 15 Ан-140. Лицензионная сборка этих самолетов организована также в Исфахане (Иран). По соглашению с иранскими партнерами ХГАПП за пять лет должно поставить туда комплекты деталей для 24 самолетов (до сих пор собран один, завершение сборки еще одного ожидается до конца года).
Но наиболее перспективным рынком сбыта Павел Науменко считает российский, несмотря на то, что ни одного твердого заказа оттуда еще не поступило. ХГАПП имеет протокол о намерениях с лизинговой компаний «Ильюшин-Финанс» о поставке 35 самолетов для «Аэрофлота» (в это число входят Ан-140 и другая выпускаемая в Харькове новая модель -- Ан-74ТК-300). Как сказал г-н Науменко газете «Время новостей», он ожидал, что этот протокол будет превращен в твердый контракт до конца 2002 года. Но переговоры затянулись, и подписание отодвигается на будущий год. Тем не менее г-н Науменко верит, что в обозримой перспективе (3--7 лет) Россия купит у него до 80 машин Ан-140.
Кстати, авиакомпания «Аэромост-Харьков», которая могла бы начать регулярные рейсы в Вену и Москву немедленно, отчасти отложила старт до 20 декабря именно ради рекламных показов Ан-140 в России. 7--9 декабря один из принадлежащих компании самолетов будет выставлен на Сибирском авиасалоне в Красноярске. А другой на это же время арендовала французская певица Патрисия Каас для гастролей по городам России и Украины.
Михаил КУКУШКИН, Харьков