Накануне назначенного на сегодня рассмотрения в суде
первого иска бывших заложников Театрального центра на Дубровке к правительству Москвы выяснилось, что количество претендентов на компенсацию увеличилось. Как сообщил вчера адвокат Игорь Трунов, уже восемь бывших заложников и родственников жертв теракта намерены взыскать с властей крупные денежные суммы.
Напомним, что в соответствии со статьей 17 закона «О борьбе с терроризмом» компенсацию морального вреда обязаны выплачивать власти того региона, где произошел теракт. Иностранцы, пострадавшие от теракта, могут подать иск к российскому правительству. В соответствии с этим положением закона первыми иски к московскому правительству подали бывшие в заложниках дочь и отец Рябцевы и Петр Сидоренков, у которого на Дубровке погиб сын. Первоначальная сумма исков составила 2,5 млн долларов. На прошлой неделе к истцам присоединились бывшая заложница Светлана Генералова, потерявшая в результате теракта мужа, и Виктор Бондаренко, лишившийся единственного сына. Каждый иск оценен в миллион долларов. В понедельник же, по словам г-на Трунова, еще три человека подали иски в Тверской суд столицы. Это сторож театрального центра на Дубровке Николай Любимов, у которого в результате теракта сильно ухудшилось здоровье, Лариса Фролова, потерявшая сына и невестку, и бывшая заложница Анна Бессонова, которая лишилась мужа и осталась одна с двумя детьми. Как и в предыдущих случаях, истцы настаивают на компенсации в один миллион долларов.
В результате общая сумма поданных исков уже достигает 7,5 млн долларов. Для России это беспрецедентное по размерам требование компенсации морального ущерба. Однако адвокат Трунов уже заявил, что не рассчитывает на быстрый успех, поскольку, по данным Верховного суда, прохождение гражданских исков через судебные инстанции занимает около 3 лет. Заметим, что российские правоведы не берутся комментировать ни юридическую, ни моральную сторону этого сложного дела. И единственным, кто уверенно рассуждает о предстоящих слушаниях, пока остается адвокат Трунов, который буквально ежедневно напоминает бывшим заложникам о своем существовании и предсказывает, что количество исков к мэрии в ближайшее время может возрасти.