|
|
N°156, 27 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Заблудившийся в тумане
Появились первые версии причин катастрофы Ил-18
На месте гибели российского самолета Ил-18, разбившегося в среду вечером в Грузии неподалеку от Батуми, уже обнаружены два бортовых самописца (так называемые «черные ящики») и тела погибших. Точные причины трагедии должна установить специально созданная государственная комиссия, которую возглавил секретарь Совета безопасности Сергей Иванов, однако уже сейчас специалисты единодушны в одном: самолет в полете врезался в гору, что и привело к катастрофе.
Пассажирский самолет Ил-18 (бортовой №74295), принадлежавший 8-й дивизии транспортной авиации ВВС России, выполнял в среду чартерный рейс по маршруту подмосковный аэродром Чкаловский--Батуми. Он перевозил военнослужащих, их родственников и почтовую корреспонденцию для 12-й военной базы Группы российских войск в Грузии. По официальным данным, на борту самолета находились 73 пассажира (в том числе 8 детей) и 11 членов экипажа. Ил-18 вылетел из Чкаловского в Батуми в 13.46. В 17.18 при заходе на посадку в аэропорту Батуми командир экипажа Александр Котов доложил расчетное время посадки (17.40) и получил разрешение на снижение с высоты 3000 м. Однако в 17.22 самолет пропал с радаров диспетчерской службы. А спустя час в департамент полиции Батуми позвонил местный житель, который сообщил, что видел горящий самолет в труднодоступной местности в районе горы Тирава. Как выяснилось, катастрофа произошла в 20 км северо-восточнее Батуми на высоте 1600 метров над уровнем моря. Около 20 часов спасатели МЧС Грузии обнаружили место катастрофы лайнера, и уже вскоре стало ясно, что все находившиеся на борту погибли. Ночью туда же прибыла комиссия, возглавляемая начальником службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Анатолием Тарасенко. Вчера же утром для участия в поисковой операции из Москвы приехали 40 спасателей МЧС и 150 российских военнослужащих с базы в Батуми. К вечеру четверга им удалось обнаружить два бортовых самописца -- речевой и технический.
Однако, даже не дожидаясь расшифровки «черных ящиков» и обследования обломков лайнера, специалисты НИИ ВВС в Люберцах вчера выдвинули предположительные причины катастрофы. По их мнению, лайнер столкнулся с горой из-за ошибки пилотов в условиях плохой видимости -- в это время там были сильный туман и дождь. По другой версии, виновником катастрофы мог стать диспетчер Батумского аэропорта. Именно он изменил маршрут самолета, приказав пилоту заходить на посадку не со стороны моря, как обычно, а со стороны гор, чтобы обойти грозовое облако. Версия технических неполадок военными почти полностью исключается, т.к. в начале этого года Ил-18 прошел капитальный ремонт и был полностью исправен.
По распоряжению президента Путина, семьям погибших будет выделена материальная помощь из резервного фонда страны. Кроме того, в соответствии с законом об обязательном личном страховании военнослужащих, родственники получат страховку в размере 25 денежных окладов на каждого члена семьи.
Александр РАСКИН