|
|
N°228, 13 декабря 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ФАС нужна прозрачность
Антимонопольщики проверят ценообразование в металлургии
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена разобраться в ситуации с грядущим повышением цен на металлопродукцию. В конце ноября с жалобой в ФАС в отношении одного из крупнейших металлургических комбинатов -- «Северстали» -- обратился «АвтоВАЗ». Причина недовольства автопроизводителя -- планируемое в 2011-м повышение «Северсталью» базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в пятницу сообщил журналистам, что ведомство уже запросило документы у «Северстали» и изучает ситуацию. «Мы уделим этому приоритетное внимание, со сроками затягивать не будем», -- приводит его слова агентство Интерфакс. В «Северстали» «Времени новостей» сообщили, что пока не получали запроса от ФАС и компания продолжает переговоры с «АвтоВАЗом», очередной раунд которых намечен на следующую неделю.
ФАС беспокоит не только рост цен на металл. «В настоящее время ценообразование непрозрачно», -- сказал г-н Кашеваров. По его словам, 17 декабря в ФАС состоится экспертный совет по ценам на продукцию металлургов. Служба не совсем понимает учетную политику металлургов в части отнесения затрат на себестоимость определенных видов продукции. По словам замруководителя ФАС, в производстве металлургической продукции компании относят наибольшее количество затрат на те позиции, по которым они занимают монопольное положение на рынке, но по тем позициям, по которым металлургам приходится конкурировать, они этого не делают. «Северсталь» же является монопольным поставщиком для «АвтоВАЗа» по шести позициям и ФАС будет анализировать каждую из них, сказал г-н Кашеваров.
С другой стороны, как считает замглавы антимонопольного ведомства, проблему непрозрачного ценообразования может решить организация биржевых торгов. Этот вопрос уже обсуждался 7 декабря металлургами на специальном совещании и, по словам г-на Кашеварова, против этой идеи практически не было возражений. Он пояснил, что в целом речь идет не о создании новой биржевой площадки, а об открытии филиала биржи «Санкт-Петербург» в Челябинске. «Если этот проект будет реализован, то будет создан инструмент, который позволит получать справедливые цены на металлургическую продукцию», -- сказал он. По мнению г-на Кашеварова, автомобильный лист, из-за повышения цен на который и возник спор, также может выставляться на биржевые торги.
Между тем «АвтоВАЗ» продолжает переговоры с «Северсталью» и «Магнитогорским меткомбинатом» (ММК) о подписании контракта на 2011--2013 годы. Автогигант со своей стороны предлагает металлургам продлить существующий контракт на три года по базовым ценам 2010 года с дальнейшим пересчетом их по согласованию сторон.
Чем закончатся переговоры, каковы будут условия контрактов и степень участия ФАС в решении вопроса, пока сказать сложно. На прошлой неделе лишь стало известно, что «Уралвагонзавод» (УВЗ) уже может отказаться от закупок котельного листа у «Северстали» в связи с его дороговизной и невозможностью найти компромисс по цене. «Мы будем хеджироваться, мы так не можем. Мы точно отходим от них, они дорогие и диалога у нас с ними нет», -- сообщил журналистам глава УВЗ Олег Сиенко.
В начале ноября ФАС уже проверяла ценовую политику «Северстали» в отношении котельного листа, но нарушений не нашла.
Ирина ЦЫРУЛЕВА